Лично я не вижу смысла в "тюнинге". Люблю стандарт в идеальном состоянии. Могу понять доработки. Про двигатель вообще молчу. Когда мне было 15, начитавшись книг не про "тюнинг", а про форсировки, принялся на мопеде "верховина" резать поршень, обрезать головку, растачивать окна, ставить лепестковые клапана и т.д. Результатов 0. Только растраты на преобретение нового. Конструкторы не дураки на заводах, а какой толк "разукрашивать" мотор. А зачем на мопеде музыка, прикуриватель, обтекатель, который закрывает только спидометр, и всякое такое бесполезное. Моё мнение, что слово "тюнинг" к мопеду ни как не лепется.
Вообще слово тюнинг в полном переводе значит настройка. Настройка опять же под себя, кому то нравиться стандартный руль или сидение кому то нет и он заказывает под себя. Кто-то любит в классическом варианте исполнения мотоцикла, а кто-то в обвесе, при чём многие делают обвес сами. Прикуриватель конечно вещь хорошая можно заряжать сотовый, особенно когда на дальняк едешь. А кто ездит у себя по городу или селу 10-20км в день, ему прикуриватель не нужен. Или например поменял звезды, ведущую и ведомую, это уже тюнинг. Потребность в тюнинге всегда есть потому как любое транспортное средство выпускаемое в стандартной комплектации нравиться не всем. Как говориться не мы должны подстраиваться под технику, а она под нас. Пробег моего мопеда 33000км
Целесообразность есть, смотря в каких объемах этот тюнинг делать. Например, у меня... 1. Разобрал сидения и выбросил оттуда монтажную пену, которой они были заполнены. Вместо этого набил их обычным поролоном. Теперь сидушки мягкие и удобные. Тюнинг? - ДА 2. Выброшена термоизолирующая прокладка между впускным коллектором и карбюратором. Экономит около 100 грамм бензина на 100 км. Тюнинг? - ДА 3. Переложена над крылом "косичка" проводов к задним фонарям. Элементарно, но это уже ТЮНИНГ. 4. В заднем фонаре заменил родной ламповый патрон на советский, т.к. в родном то лампочка отходила, то провода отпадали. Тюнинг? - ДА Так что под понятие "тюнинг" подпадает ЛЮБОЕ изменение штатной конструкции с целью улучшения тех или иных показателей, а не только форсирование двигателя и/или обвеска мопеда безделушками УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Всё это относится к ремонту, усовершенствованию, доработкам , но никак не к настройкам (тюнингу). А пункт 2- тоже самое, что убрать поршень- мотор легче крутится будет.
Выходит, если поменять стоковую лампу в фаре на лампу лучшего качества, это будет значимый тюнинг? И нужное, и тюнинг.
Если у вашего мопеда что то поломалось и Вы ремонтируете его, меняя запчасти на новые, той же конструкции:- это ремонт(качество запчастей это уже другой вопрос). Если меняете стоковые детали на те которые отличаются конструктивно или добавляете что то новое :- это тюнинг. Можно почитать ЗДЕСЬ
Ладно. Возьмём глушитель. Сверлят дырки, обрезают, вырезают. Конструктивно он остаётся родной. Это что? Настроить глушитель очень хлопотно, дорого, да и кто за это возьмётся (мало кто знает сам процесс). Похоже на членовредительство.