Меню сайта
Категории каталога
Разное. [17]
Ремзона [27]
Электрооборудование. [26]
Здоровье. [3]
Экипировка. [14]
О вождении [35]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Понедельник, 06.04.2020, 02:07
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Главная » Статьи » Разное.

    Азбука «У»бийцы

    Азбука «У»бийцы

       Любое оружие, прежде чем его использовать по назначению, «пристреливается» в тире. А мотоцикл – обкатывается. А еще, вместе с ним «обкатывается» водитель, привыкая к реакции мотоцикла на поворот ручки газа, наклон, и, самое главное – нажатие тормоза. Сможете ли вы сходу назвать длину тормозного пути своего мотоцикла? «Конечно, нет! – ответите вы – потому что в зависимости от скорости и состояния покрытия она будет разной!». А «прикинуть» визуально расстояние, на котором вы со скорости 60 км/час гарантировано оттормозитесь на сухом асфальте – сможете? Сможет, к сожалению, не каждый, а между тем, это очень важная часть взаимоотношений водителя и мотоцикла! Иногда мы оптимистично предполагаем, что расстояния впереди достаточно, и тормозить не торопимся. Но вот – переднее колесо «дожевывает» последние метры перед чужим бампером и на рычаг приходится жать изо всех сил! Даже если у резко тормознувшей впереди «кошелки» не было для этого объективных причин, случись столкновение – виноватым окажется водитель мотоцикла, потому что «…не соблюдал безопасную дистанцию…». Причем, «Правила…» эту самую дистанцию не лимитируют. Водитель оказывается в ситуации: «Выбирай сам, но если что – тебя предупреждали!». Как же мы ее выбираем? Находясь за рулем, практически 90% информации мы получаем с помощью зрения, используя, так называемый «динамический глазомер», мы соотносим свою скорость движения, скорость препятствия на дороге и расстояние, оставшееся до него. Мгновенно погасить инерцию разгона и затормозить мы не в состоянии, на это уходят секунды, каждая из которых превращается в пройденные по асфальту метры. Итак, сколько метров составит ваш, индивидуальный в каждом случае, тормозной путь? Вопрос выясняется практически, с помощью нескольких несложных упражнений, которые помогут вам в дальнейшей езде по городу.


    1. Сделайте на асфальте две отметки с интервалом пять ваших средних шагов. Промеряйте рулеткой это расстояние, разделите на 5 и получите длину вашего шага в сантиметрах.*

    2. Выберите участок дороги с приличным покрытием, на котором практически отсутствует движение.

    3. Проехав небольшой отрезок дороги со скоростью 40 км/ч (для начала), обратите внимание на обочину. Ищите на ней предмет, годящийся для ориентира (дерево, куст, столб или что-то другое). Как только поравняетесь с этим предметом, начинайте оттормаживаться (не слишком интенсивно) до полной остановки.

    4. Место своей остановки нужно чем-либо отметить (камень с обочины, черточка мелом...).

    5. Возвращайтесь туда, откуда начали движение, и теперь, следя за скоростью, пробуйте оттормозиться от того же ориентира, но не доезжая до предыдущей остановки.

    6. Повторите несколько раз. Найдя свой самый короткий тормозной путь со скорости 40 км/ч, промеряйте его шагами (длину которых вы уже знаете). Дальше – проделайте то же самое со скорости, привычной для города – 60, 70, 80 км/ч. Каждый раз запоминайте визуально расстояние тормозного пути – это очень хорошо поможет в дальнейшем прикидывать дистанцию. Если есть желание – было бы полезно проверить, как ведет себя ваш мотоцикл на торможении с еще большей скорости, (наращивать ее нужно с нескольких попыток, последовательно). Только, пожалуйста, помните о безопасности – одевайте экипировку!
       Кроме скорости, состояния покрытия, резины и тормозов на мотоцикле, на длину тормозного пути, а главное, на управляемость мотоцикла в торможении влияет способ, которым вы сбрасываете скорость! Подробнее об этом расскажем в следующих выпусках «Азбуки». А пока – рассмотрим еще один важный момент: элементы посадки на мотоцикле. Оторвитесь сейчас от журнала и сожмите правый кулак. Если вы этого не сделаете, я просто не смогу объяснить, что к чему. Итак, еще раз – сожмите правый кулак как можно сильнее и продержите так хотя бы 10 секунд. Теперь расслабьте руку, и по остаточным ощущениям вы сможете определить, сколько мышц предплечья, плеча, и даже шеи «помогали» вам сжимать кулак (некоторые люди даже напрягают при этом лицо). Проделайте упражнение еще раз, только теперь – специально расслабляйте плечо, руку, шею, все, кроме мышц кисти. Чувствуете разницу в прилагаемом усилии? Этот пример относится к посадке на мотоцикле. Поначалу неопытный водитель старается сильнее сжать руль, чтобы получить обманчивое впечатление «подконтрольности» мотоцикла, напрягает не только кисти рук, но и плечи, закрепощает локти. Кроме того, что при такой нагрузке мышцы быстро устают, и водить становится неудобно и неприятно, руки с каждым разом немного медленнее выжимают сцепление, тормоз, поворачивают руль… В плотном потоке – это реальная угроза нашей безопасности. А на дороге с плохим покрытием напряженные плечи и закрепощенные локти опасны вдвойне.



    Колесо, встретив препятствие, поворачивает руль вокруг оси, проходящей через рулевую колонку.

       В плотном потоке – это реальная угроза нашей безопасности. А на дороге с плохим покрытием – напряженные плечи и закрепощенные локти опасны вдвойне. Разберем ситуацию: переднее колесо на ходу получает толчок на неровности. Руль, естественно, дергается в сторону. При этом, если локти водителя закрепощены, они создают «жесткую конструкцию», которая, во-первых (см. фото) получив толчок допустим, справа, передает ее: на руль слева, «помогая» рулю довернуться. А во-вторых – приняв толчок, передает его через тело водителя на корпус мотоцикла! Сам по себе, на ходу мотоцикл – очень устойчивая конструкция. За счет центробежной силы, возникающей при вращении колес (каждое из которых, по сути, гироскоп), он удерживает устойчивое равновесие. Чем больше скорость мотоцикла (а, соответственно, и колеса), тем больше сила, противодействующая его наклону, или повороту. Получив боковой толчок, колесо стремится снова выровняться и, если вы в этот момент усиленно вцепитесь в руль, стремясь «удержать», вы ему только помешаете! Каждый раз, когда мы выжимаем сцепление, оттормаживаемся, или маневрируем, наши руки напрягаются уже автоматически, но команду расслабиться вовремя – мы должны еще долго давать сознательно.



    Если ваши локти и спина закрепощены, то вы препятствуете самосохранению мотоциклом стабильной 
    траектории, усиливая, тем самым, риск падения!

       Со временем мы, конечно, учимся расслаблять руки, принимать более комфортную посадку и перемещаться на мотоцикле, не влияя на его равновесие, но это время нужно уметь использовать! Старайтесь на каждом более-менее свободном участке дороги расслаблять плечи и локти, давать им отдых. Замечайте, когда и при какой дистанции до впереди идущей машины рука уже готовится выжимать тормоз, и через какое время после маневрирования мышцы расслабляются. Это две крайние точки, время между которыми нужно немного сокращать. Нужно научиться разделять определения «напрягся» и «приготовился»! Важна не сила, а скорость реакции, а у напряженных мышц она намного ниже. А еще очень важную роль играет (индивидуальная для каждого водителя!) скорость «реакции выбора». Насколько быстро мы принимаем решение затормозить или проскочить, например, на «мигающий зеленый», настолько же быстро мы среагируем, если препятствие впереди нас станет опасным. Повысить личную скорость реакции, научить себя правильно распределять внимание и быстро выбирать нужный вариант «ухода» можно с помощью тренировок. (Об этом мы поговорим в следующих выпусках «Азбуки»). Наши чувства и рефлексы, словно мышцы, тоже нуждаются в постоянной нагрузке, иначе о новоприобретенном опыте можно забыть! Самое главное – тренироваться постоянно. Удачи!

    *Мы определяем среднюю длину, здесь для замера одного шага не достаточно.

    Текст: Ольга Павлова
    Фото: предоставлены автором


    Категория: Разное. | Добавил: НИЛОВИЧ (09.07.2009)
    Просмотров: 1259
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2020