0
Чтобы убедиться в исправности реле-регулятора - необходимо включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, установить щупы на клеммы аккумулятора. Завести скутер и меняя обороты двигателя следить за показаниями тестера. На холостых оборотах напряжение может быть в пределах 11-12 вольт (это напряжение создаваемое самим аккумулятором, так как генератор (как правило) не способен выдать зарядное напряжение на холостых оборотах), при повышении оборотов напряжение должно расти в некоторой закономерности, но не превышать 13,8-14,4 вольт. Описанный регулятор можно считать исправным.
Если напряжение превышает 14,6 вольт (даже при установившейся частоте вращения коленвала и при наличии нормального аккумулятора), то реле-регулятор считать неисправным.
Если пробиты тиристоры или диоды, то мультиметр будет показывать сопротивление близкое к нулю даже при смене щупов местами. Проверять реле-регулятор таким образом не имеет смысла, так как мостовая выпрямительная схема не поддается диагностике при подключенной к ней нагрузке, а нагрузка (схема стабилизации) там внутри есть.
|