Измерить зазор между шейкой коленвала и вкладышами без разборки
двигателя можно проволокой из специального пластика.
Открутите болты или гайки, крепящие крышки шеек, и снимите крышки.
Отрежьте куски проволоки длиной, равной ширине рабочей поверхности.
Положите проволоку на эту поверхность параллельно оси вращения.
Соберите узел и затяните крепеж с положенным усилием. Затем снова
все разберите - увидите, что проволока
расплющилась. На упаковку, в которой она продается, нанесена шкала,
на ней указано, до какой ширины расплющивается проволока в разных
зазорах. Приложив шкалу к ее остаткам, узнаете величину зазора.
Соскабливать пластик нужно мягким, лучше деревянным скребком. Особо
усердствовать не стоит - следы пластика бесследно растворяются в
масле.
Этот метод определения зазора имеет еще одно достоинство. Иногда
трущиеся поверхности изнашиваются неравномерно, и сопрягаемые поверхности
приобретают коническую, седлообразную или какую-нибудь другую форму,
а попавшие в зону трения твердые частицы продирают канавки. Губки
большинства измерительных приборов слишком велики, чтобы измерить
неширокие, но глубокие, а значит, опасные дефекты. Проволока их
обнаружит, а по ширине отпечатка можно с достаточной точностью оценить
их размеры.
|