К коммутатору подходят 6 проводов между двоими проводами и коммутатором видно как при заведенном двигателе пробегает искра, следовательно, плохой контакт. Совет всем проверьте, потому что в дороге, когда контакты почернеют, искра пропадет. ПЕШЕХОДЫ бывают двух видов: шустрые и мертвые :)
Расказываю про электронику. я разобрал и разбарахолил штатную CDI-шку. Вместо нее спаял тиристорную схему.
Как паять видно. Тиристор должон быть КУ202М (на 400 вольт). Или лучше импортный на 800 вольт. Конденсатор я поставил 2 мкф, 400 вольт. Добавилось мощи - целых 7 км/ч. Но конденсатор оказался великоват - не успевал зарядится, потому обороты больше 4000 (или гдето так) не поднимались. Пытаясь исправить эту неприятность я и спалил импортный тиристор и катушку. Советский тиристор КУ202И дал две искры и сгорел сразу - он имеет малое напряжение - всего 200 вольт. Поставил катушку от минска и старую схему зажигания - там транзистор и конденсатор на 1 мкф. Заработало как раньше. Былые обороты вернулисть, мощность, увы, тоже. Пока езжу так. Выводы - тиристорная схема лучше родной, но кондер надо на 1,5мкФ, бобина от минска подходит место штатной. Спаяю супер-пупер схему - отпишусь. "СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!" (Рэдрик Шухарт)
Вот-вот читаем принцип работы... Фазы есть и на том и на том, но на четырёх тактном ширина фаз задаётся распредвалом, а на двух тактном ширина фаз задаётся высотой окон (можна розгулятся напильником). Появилась идея, как переделать зажигание: стандартный датчик холла отключаем, маховик красим чёрной матовой краской, на место заглушки (через которую просматриваются метки) ставим оптопару, на маховик клеим полосочку фольги в нужном месте и подключаем оптопару к самодельному коммутатору. В итоге получаем зажигание, позволяющее легко перестроить угол опережения. Кто-нибудь знает где взять график зависимости опережения зажигания от оборотов для дельтовского двигателя? У кого какие мысли по этому поводу?
Реально шо може збільшити потужність так це або більші клапана, або по 4-и клапана на циліндр(шо думаю ти не зареалізуєш). На рахунок ранішого запалювання то це можна проробити і на датчику Холла. Я наприклад собі на Яву вдало заінтегрував запалювання від вісімки, працює просто пупсік. На рахунок оптопари то тут є багато суперечок, так як параметри напівпровідників сильно залежать від температури. І ше на рахунок випередженя то можна побавитися з так званими спортивними комутаторами(але чи їх випускають на Дельту не впевнений, хіба може підійде від чогось іншого). Також можна спробувати спаяти на мікроконтролері блок УОЗ(з.рос. Угол Опережения Зажигания). -= http://forum.scooterua.net =-
Реально шо може збільшити потужність так це або більші клапана, або по 4-и клапана на циліндр(шо думаю ти не зареалізуєш).
На зарубежных сайтах встречал и головки с 4-мя клапанами и распредвалы с с широкими фазами для этого двигателя, но увы у нас поиски не увенчались успехом
Quote (VasOK)
На рахунок ранішого запалювання то це можна проробити і на датчику Холла.
Стандартный особо сдвинуть не получится а если переделывать то ИМХО оптика надёжнее, т.к. возле генератора довольно сильные магнитные поля, а датчик холла этого не любит.
Quote (VasOK)
Я наприклад собі на Яву вдало заінтегрував запалювання від вісімки, працює просто пупсік.
Вазовский коммутатор не будет корректно работать на больших оборотах.
Quote (VasOK)
І ше на рахунок випередженя то можна побавитися з так званими спортивними комутаторами(але чи їх випускають на Дельту не впевнений, хіба може підійде від чогось іншого).
От чего-то другого можно подключить, но на больших оборотах опережение в любом случае не может быть больше, чем выставлен датчик холла , но возможно будет более оптимальное опережение на средних оборотах.
Quote (VasOK)
Також можна спробувати спаяти на мікроконтролері блок УОЗ(з.рос. Угол Опережения Зажигания).
ИМХО очень сложно, а чем выше сложность там меньше надёжность и для МК нужна таблица зависимости опережения зажигания от оборотов, найти её мне не удалось, а подбирать методом "тыка" довольно долгое и неблагодарное дело. Сейчас хочу попробовать схему коммутатора содраную с какого-то итальянского скутера, которая позволяет изменять характеристики УОЗ заменой конденсатора.
Стандартный особо сдвинуть не получится а если переделывать то ИМХО оптика надёжнее, т.к. возле генератора довольно сильные магнитные поля, а датчик холла этого не любит.
А кто сказал, что датчик Холла, а не индукционный?
Штатного я свій роздовбав і з посторонньою допомогою розгадав принцип дії.
Діло в тому що в мене зразу на вихід схеми із завода включений акумулятор і на виході схеми в такому випадку буде не пульсуюча постоянка, а зглажена і тірістори обрізатимуть не лише лишній кусок півсинусоїди, а повністю її коротитимуть, так у мене і получалось на холостих тахометер працює, а як тільки обертів наберу так стрілка тахометра падає. Я на виході з реле-регулятора діод впер, щоб відрізать постоянку від акумулятора...
ViktorVM, Реле-регулятор нерегуліруємий, напруга задається стабілітроном первоначально... Можна провірить на вход РР подавать перемєнку від 0 десь до 20 В, а на виході помірять теоретично на виході більше14-15 В не повинно буть. А в тебе світло на незавединому моторі світить???