Итак начнем... Загорелся купить себе такой мопед давно, после того, как в первый раз его увидел.. Похожий на мотоцикл, с коробкой передач, и таким приятным звуком двигателя.... Короче мне этот мопед пленил душу и сердце... И вот долгожданная покупка, октябрь 2008 года!!! Вот продавец мне выписывает гарантийный талон, вот в моих руках оказывають ся ключи от столь долгожданного коня... Вот первые звуки двигателя, первая передача... Еду домой По пути домой (около 1.5 км) у меня перестал работать указатель левого поворота :)))) Как оказалось, местные сборщики поленились нормально поодевать клеммы... День ушел на "перещупывание" электрооборудования. Тогда-же переложил "косичку" проводов задних фонарей поверх щитка. Про это нигде не вычитывал, логика подсказала, что под щитком проводам не место! Вывинтил щуп проверить уровень масла... Жижу грязно-бурого цвета, которую я увидел на щупе, маслом назвать было трудно, в итоге сменил масло. Денег на масло "для 4-х тактных мотоциклов" я пожалел - несправедливо высокая цена... В итоге в картер отправилось минеральное масло Lotus City 15W40. На нем ездит и по сей день (8,5 тыс КМ) и двигатель себя прекрасно чувствует. Меняю его каждых 1,500 км 0-100 км - пропала "тяга" у мотора... При осмотре выявил лопнувшую термопрокладку между впускным патрубком и карбюратором. Поменял по гарантии. Снова лопнула после очередных 100 км... Магазин был закрыт, денег не было на покупку.. Собрал без этой прокладки... Странно, но двигатель стал отзывчивей на открытие заслонки. Так и оставил. Без той прокладки езжу и по сей день. Никакого толку от ее присутствия не было, зато когда ее не стало - расход топлива снизился. Сейчас при отрегулированом карбюраторе расход ~ 1.8 л/100 км (2 литра в пустой бак на 130-135 км пробега) 100-1000 км - "обкатка". Зима выдалась удивительно теплой а весна ранней и обкатан мопед был при прохладном воздухе, что, как я думаю, пошло ему на пользу. Ездил не более 40 км/ч и не выше 3 передачи. Пассажиров на борт не брал, грузы тоже. За этот период единственное, что мной откручивалось - масло сливная пробка и крышка бензобака. Масло менял каждых 300 км 1000-3000 км - выкинул "родные" амортизаторы, тк начала беспокоить спина, поскольку те амортизаторы честно передавали все удары от камешков и ухабинок на дороге в мой хребет. Поставил удлиненные масляные от "Минска". Подошли идеально. Еще переделать переднюю вилку, чтобы мягче была - и куда тем японским табуреткам! На 3-й тысяче поменял сайлин-блоки в маятниковой вилке, так как маятник начал усиленно болтаться и не реагировал на подтяжку гайки на оси. Немного позже лопнула ось маятника Заменил соответствующим советским болтом из папашиных запасов. Заменил демпфер главной передачи (резиновая фигня в заднем колесе, куда звездочка вставляется) 4000-6000 км - укоротил на 2 звена цепь главной передачи, поскольку растянулась она уже до неприличия. Начал временами "буксовать" стартер (сам крутиться, а двигатель не заводит). Еще не смотрел в чем дело, так особо на погоду не влияет Появился неприятный цокот от головки цилиндра. при проверке оказалось что зазор на впускном клапане больше чем должно быть. Устранил. 6000 тыс - по сей день (8246.1 км ) - заменил цепь вместе с парой звезд. Может и старого бы еще хватило, но мне стало страшно рисковать. Снова заменил демпфер главной передачи. Подтянул зазор на выпускном клапане. Суммарно - мопедом доволен как слон! Ездил им в Чернигов (~210 км в одну сторону), Тростянец (~60 км в одну сторону). И так... Чуть не в туалет на мопеде. Мощный, надежный и шустрый В своем повествовании я описал только наиболее существенные работы/замены. Думаю, никому не интересны описания всех мелочей типа подтяжки цепи главной передачи и/или винтиков-гаечек, которые имеют плохую привычку ослабляться от вибрации. А так-же замена перегоревших лампочек
Добавлено (05.03.2011, 15:44) --------------------------------------------- А это МЫ
УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Вот и начало теплеть! Решил вывести своего коня на свет Божий... Поставил аккумулятор, открыл вентиль... Пара плавных "качков" кик-стартером, включаю зажигание, резкий нажим на кик... Но вот незадача! Сломалась ручка газа Разобрал хомут (или как там оно правильно называется)... Смотрю - 2 усика на ручке сломались, 2 остались целы... Зацепил тросик за уцелевшие усики, собрал назад.. Снова разкий нажим на кик-стартер - вот знакомые звуки двигателя наполнили сердце радостью - РАБОТАЕТ.... Проверяю электрику - не работает задний указатель правого поворота и стоп-сигнал... Причина оказалась банальной - окисление контактов внутри плафонов. Нашел свои запасы ГСМ, сварил "волшебный состав" (о нем писал в разделе по ГСМ, где про смазку цепи) и смазал им цепь. Пока все. Снял аккумулятор и поставил коня на место Жду с нетерпением когда последний лед покинет поверхность дорожного полотна В принципе могу дать совет новичкам - если вы на зимовку не предпринимаете никаких специальных мер по консервации двигателя, то я рекомендую не реже чем 2 раза в месяц на протяжении всего периода НЕпользования мопедом производить запуск и прогрев двигателя. Двигатель греть пока головка цилиндра не станет ощутимо горячей (нельзя удержать руку). ВНИМАНИЕ! Перед запуском всегда сделайте 2-3 плавных качка кикстартером при выключеном зажигании. Не используйте электростартер для запуска холодного двигателя! Этим вы можете нанести стартеру непоправимый урон. И, пока двигатель не прогреется, не давайте резко "газа" - может прихватить поршень со всеми вытекающими. Это касается не только новых двигателей а и "обкатанных" УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Artem, А я гоняю стартером уже 3 года ,сезон не закрываю,и ничё,живой,правда раз разобрал и смазал ERкой.Киком завожу когда акум сел в сильный мороз и нетянет.Стоит 7а\ч от упса. Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
Возможно, Вам просто повезло со стартером. Я отталкиваюсь от опыта других людей, которые мучили свой стартер запуском холодного двигателя, и у которых стартеры повыходили из строя, хотя свои "дельты" они купили позже чем я свою. А так же ориентировался по опыту других людей, выложенных на прочих форумах мотолюбителей АКБ у меня еще ТОТ (что шел с мопедом), 7 А/Ч кажеться. Пока работает (дай Бог не сглазить!!!) Но вот стартер уже иногда "пробуксовывает" (электродвигатель работает, но мопед не заводит) УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Но вот стартер уже иногда "пробуксовывает" (электродвигатель работает, но мопед не заводит)
Это как?В чём выражается пробуксовка? Крутит но не заводит или вращается вхолостую? Акум по ходу 4 а\ч,у меня такой стоял 2 года ,после перехода на 107 пришлось сменить,нехватало силы,хотя работал,отдал другу,у него ещё живой)) Дельта с апреля 2008 года ,пробег в подписи)) и фотки тоже в подписи есть,Моя Дельта
Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
Крутит вхолостую. Я пока не разбирался в причинах. Так как симптом проявляется редко и сам по себе исчезает. Хотя в нехорошее положение меня эта неисправность поставила, когда я заглох посреди перекрестка ("вело" сцепление) и вынужден был судорожно искать ногой кикстартер чтобы завести двигатель вновь, поскольку электростартер, кроме как жужжать, больше ничего не хотел делать УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Artem, Проблема не в стартере,а обгонной муфте которая стоит на колоколе генератора.состоит из 3 роликов которые подпружинены.Работают по принципу пятирека в велосипеде,кто сталкивался.Решение,снять левую крышку генератора и проверить не покрыт ли ржавчиной генератор,правила разборки есть в инструкциях,даже с картинками) Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
Спасибо Завтра если будет время - загляну. О результатах отпишусь
Добавлено (13.03.2011, 13:18) --------------------------------------------- Снял левую крышку, разобрал механизм привода... Ничего особенного не заметил - нет следов окислов и/или видимого износа деталей... Собрал назад. Стартер работает как часы. Спасибо за совет. Дальше будет видно, как он будет себя вести. Вдруг сам не разберусь - буду спрашивать
Добавлено (21.03.2011, 08:01) --------------------------------------------- Вот и начался новый сезон Дорога вскрылась от льда! УРА! Уже и первую "сотнню" нового сезона отметил
Добавлено (29.03.2011, 13:15) --------------------------------------------- И вот первые проблемы нового сезона 1. Почистил карбюратор, так как мопед стал плохо тянуть 2. Прямо на перекрестке в эти выходные лопнул трос сцепления. Мелочь, а неприятно 3. На подходе замена "ботинок" Уже местами видно нейлоновый корд не хотелось бы чтобы скат выстрелил в неподходящий момент. Сегодня по дороге на работу играл наперегонки с "бабушкой" моей дельты - Honda Cub Все-таки мой китаец вне конкуренции - обогнал без натуги. Вот пример когда копия лучше оригинала Да и смотриться Дельта красивее, ИМХО
УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*