Шлем нужен в основном для защиты глаз от пыли и мусора. Несколько раз у меня в забрало (щиток) врезались крупные насекомые. Если бы не было шлема - можно и без глаза остаться! Ну и возможно поможет при небольшом падении. СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ
Шлем нужен в основном для защиты глаз от пыли и мусора. Несколько раз у меня в забрало (щиток) врезались крупные насекомые. Если бы не было шлема - можно и без глаза остаться! Ну и возможно поможет при небольшом падении.
Я полюзуюсь затемнёнными очками. Тоже помагают. И пиль и дождь не страшен. Едеш как терминатор.
П.С. В шлему на мопеде как то стидно ехать. А на Альфе ещё можно.
Как сказал Yuriy50 в основном от пыли и мух. На фото - я гнал мопед домой из магазина неблизкой дорогой. Следующий фактор - менты: В Винницкой области с начала лета начали регистрировать 50-ти кубовики. Соответственно и тормозить жестоко. Ну, а когда мент видит, что и щлем есть, и повороты работают, то и особых прибылей не ждет и апетитов на тебя не имеет. Вообще у мня в городе менты не злые. В шлеме я уж год. Привык за месяц, и теперь не снимаю. И вообще - если кому-то кажется шлем на мопеде излишним, то (ИМХО) это его комплексы, а не мои. Теперь две истории. 1 На зимней олимпиаде недавней был случай - Сани с четверкой спортсменов перевернулись и добрый километр ехали буквально на головах. Камера в санях это очень хорошо показала. Если б не шлемы то к финишу приехали бы 4 всадника без головы. 2 Иногда я ремонтирую в поликлинике у зубников их апараты. И вот однажды прибегает медсестра и спрашивает "ну шо, привезли?". Все: "кого?" Она и говорит: На улице такой-то (а я на той улице постоянно отжигаю, как и все - там улица ровная и длинная) пацан на скутере вьехал в бок малолитражке. И у него нижняя челюсть вся растрощена, а из зубов только зубы мудрости и остались. Пацана в тот день повезли в реанимацию,- к зубникам ему ещё не скоро идти.
В дополнение скажу такое - шлем-он как громоотвод. Громоотвод не принимает на себя молнию, молния почти никогда в него не попадает. Потому что он ПРЕДОТВРАЩАЕТ ее возникновение - постоянными малыми токами он разряжает (стравливает) статику в землю. Так же и шлем - не попала муха в глаз - увидел камаз, и ты в шоколаде. И наоборот - водитель камаза издалека увидел твой шлем (а уж потом мотоцикл а потом мотоциклиста).
"СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!" (Рэдрик Шухарт)
Шлем - предмет первой необходимости. Он защищает голову в сложной дорожной ситуации.
Разброс цен на "котелки" впечатляющий, причем даже в рамках модельного ряда отдельно взятого изготовителя. При покупке лучше ориентироваться не на марку, а на ценник: как правило, чем больше обозначенная в нем цифра, тем лучше шлем. Только помните, что зависимость эта скорее геометрическая.
За $10-50 можно обзавестись либо неимоверно "бэушным" фирменным шлемом, либо самопальной отечественной конструкцией, использование которой опасно для вашего здоровья.
$50-150 стоят "интегралы", литые из пластмассы, и любые открытые шлемы. При аварии на скорости до 100 км/ч они трескаются, от 100 и больше раскалываются в хлам. Такие "каски" защищают от ГИБДД, непогоды и мух в глазах, как правило, имеют простейшую одноканальную вентиляцию и бьющееся стекло с трудоемким механизмом замены. Подкладка толстая и неуютная, к тому же быстро и необратимо сминается, увеличивая внутренний размер шлема. Вес "изделия" около полутора кг - длительная езда превращается в серьезное испытание для мышц шеи и спины.
От $150 начинаются шлемы, клееные из легких и прочных композитных материалов. Это значит, что черепная кость не сотрется об асфальт, даже если метров пятьдесят ехать по нему головой. Стекло двухслойное (не путать с двойным). Вентиляция двухканальная. Подкладка из гигроскопичных материалов, поддающихся стирке.
За $300 и более к уже перечисленному добавляются красивые раскраски, устойчивые к появлению царапин трехслойные стекла и трехканальная вентиляция. Также приходит съемная подкладка, резиновый "нос" (чтобы на стекло не дышать) и чехол для шлема в комплекте. Чехол действительно полезен: обидно ободрать нарядную раскраску, например, при перевозке под сеткой.
От $500 идут последние новинки технологии и дизайна, например, четырехканальная вентиляция с отрицательным давлением на вытяжке или супертонкая дышащая подкладка, которая снимается почти целиком. Стекло меняется за действительно "семь секунд". Капсула легкая, но не в ущерб прочности (т.е примерно 1,3 кг +/-100 гр, если меньше то это уже за счет толщины, а значит ударопрочности)
Если вы можете снять надетый шлем одной рукой, значит он вам велик. Попросите померять на размер меньше.
Если надетый шлем при тряске головой вправо-влево стремится сохранять неподвижность и скользит по голове - он вам велик. Попросите померять на размер меньше.
Если шлем налез вам на голову, не снимается одной рукой, трясется синхронно с головой, и вы смогли проходить в нем безболезненно 10-15 минут - попросите померять на размер меньше - пока не найдете шлем наименьшего размера, налезающий вам на голову.
Между прокладкой и капсулой в шлемах есть слой пенопласта. Это пластичный материал, следственно сминается. Любой шлем разнашивается со временем, причем, чем он дешевле, тем сильнее раздается вширь. Учитывайте это при покупке.
Если у вас сложная география головы (шишки, треугольная голова, выдающиеся уши), в местах локальных неудобств на купленном шлеме можно немного промять пенопласт пальцем чтобы подогнать форму внутренностей шлема под рельеф головы.
Если вам "как-то неудобно" в шлеме или не нравится дизайн - поищите другой шлем. Фирм-производителей много, все модели немного отличаются и внутренне и снаружи, так что вы точно найдете тот, который вас на 100% устроит. Шлем служит долго, и неприятно будет через полгода продавать старый шлем из-за того, что вам в нем неудобно или не нравится цвет...
Ну вот,купил и я себе шлем на днях у знакомого."Nimrod"(шотландия) 1986г.в. за 90грн. Состояние на 4+.Немного побаловал его моющим средством,теперь вообще класс!
Ромак И КАК считать твои рассуждения постом выше! Я езджу в шлеме своем уже 3 года и доволен.Купил на ИЖ шлем вещь,падал раза 3, целый.Цена такого сейчас 220грн Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!