Обсуждений читал много разных. Кто говорит лейте смело - разницы нет и мы дико переплачиваем за мотоцикл на этикетке. Кто-то пугает пробуксовыванием сцепления. Страшно путаюсь в спецификациях (понимаю, например, 10W40 и SAE), спорящие приводят какие-то мудреные термины. У меня с техническим мировозрением не очень. Посему вопрос: кто из форумчан имеет опыт использоания "обычных (неспециализированных)" масел, ну и собственно, каков этот опыт. Почему, собственно, возник вопрос: 1 литр мотомасла у нас стоит около 400 руб. За 4-х литровую канистру простенького автомасла просят 400 - 500 рублев (покупаю ТНК, лью в ОДУ - она счастива, хотя было время покупал и ХАДО, но разницы не почувствовал - только в деньгах). В районе 800 - 1000 руб. можно взять автомасло "с претензией на более высокий уровень". Т.е. можно с такими же интервалами лить более дорогое или чаще менять более дешевое.
SAE 10W40 Однозначно. По поводу сцепления всё очень просто, если масло по спецификации API - SG то никакого пробуксовывания не будит. Если выше, то вполне возможно. В двигателя со сцеплением в масляной ванне нужно лить именно класса SG тогда никаких проблем не будит. Спор дело бесполезное, лучшее доказательство - практика. Лью наше Бердянское масло "Азмол"10w40 API SG полусинтетика марка "Турбо 2" Цена за литр - 28 гривен. Почти восемь тысяч километров и никаких проблем. Двигатель внутри чистый. Знакомый льёт тот же Азмол только минералку, она ещё дешевле. Пробег более 20 000 км. Проблем нет. Тяга как с новья. Дальше думай сам. Особо продуманные товарищи за год вливают в мопед по деньгам по две новых поршневых При ценах на запчасти к нашим двигателям лить такие масла экономически нецелесообразно, лучше уж каждый год ездить на новой поршневой, а ещё лучше класть коробочку с ней на полочку, про запас, так как родная и с обыкновенным маслом будет ездить очень долго и счастливо. Не стоит забывать что этот двигатель проектировался в 70х годах, тогда о таких маслах что есть сейчас ещё никто и подумать не мог, только минералка обыкновенная была. Born to be wild
Да, именно эта. И если имеется ввиду автомобильное масло класса SJ то лучше его не лить в двигатель со сцеплением в масляной ванне. Дело в том что это масла более высокого класса в которые начали добавлять антифрикционные присадки, они то и могут спровоцировать проблемы с проскальзыванием сцепления. А в маслах класса SG таких присадок нет. Если это специализированное мото масло, тогда другое дело, там это должно быть учтено. Born to be wild
Добавлено (30.09.2010, 19:12) --------------------------------------------- WolfRam, я во чего накопал:
API-SG
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
SF, SE, SF/CC или же SE/CC. Это масла ниже классом, естественно они могут быть заменены маслом класса SG так как его класс выше.
API SG "Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей 1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC."
Думаю масла классом ниже SG лить не стоит именно поэтому. Темпиратурный режим работы у нас более жёсткий чем а автомобилях.
Да ладно вам спорить,лил всё,начиная с зик и до хадо,да не спорю,масла хорошие,особенно если не подделка.Но сейчас юзаю лукойл 10w40.нареканий нет никаких.Итог, зачем платить больше.Пробег 15000.лучше поменять чаще и ездить на свежем масле,чем на специальном тянуть до срока замены на черном.ИМХО. Да ,на лето в период высоких температур,можно лить и спецмасла ну или 10w60. Всетаки у нас двигатель с воздушным охлаждением. Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
А мы и не спорим Я постепенно подвожу себя к покупке обычного автомобильного масла, рублей за 500 4 литра и более частой его замены (раз в 500 км, 4 литровой канистры мне смело хватит на 6 замен). Думаю это будет пользительней.
Да раз в 500 км. это уже совсем часто. Думаю не стоит так уж радикально, оно спокойно ходит и 1000, так что можно особо и не беспокоиться, то что чернеет это ничего страшного. Там всё таки сцепление работает, главное что физико химические свойства не теряет. Экономия однозначно получиться существенная, причём без всякого ущерба для двигателя Ну а там как говориться, хозяин барин Born to be wild
Откуда: Киевская обл Бориспольский р-н с. Б. Александровка
Байк: MOTOLEADER ML50Q-L
Статус: Отсутствую
Поменял мне механик цилиндр с головой и коленвалом, и залил машинного масла Titan 10W40 полусинтетика. Казалось-бы подходит, но сцепление начало проскальзывать.