Ребята у меня знания по электрике не ахти.Но у меня пришла мысль. Что если поставить подходящее реле . Когда будет падать напряжение оно переключит свет на акумулятор и наоборот, когда подымится переключит на генератор. Может толучится или нет?
Переключил фару на аккумулятор. На переключатель света приходит чёрный провод от генератора. Его я отпаял. Вместо него кинул провод к кнопке стартёра, к розовому проводу. Теперь свет и габариты работают от аккумулятора. Конечно, аккумулятор будет садится.
Вот чудеса. Никак не пойму, почему амперметр не показывает ток зарядки. От аккумулятора отходит всего два провода. Один, толстый, к стартёру, второй через предохранитель - на всё остальное. Через этот провод аккумулятор и заряжается и разряжается. Почему я не вижу тока зарядки ? Я в чёмто ошибся или ток зарядки так мал в сравнении с током разрядки ?
У меня фара изначально была от акума. Сначала подумал что дикость, но потом попользовался, и понравилось. Акум еще не садился ни разу. Насчет вопроса откуда же лутше запитывать то я решил бы проблему так: Пусть фара работает от акума, но на тот случай, если он всетаки сядет, то в укромном месте я прилепил бы тумблер, которым (в экстренном случае) переключу фару с акума на генератор. Если мощи генератора не хватает на фару, то можно пойти другим путем - просто поставить дополнительную фару, послабее, расщитаную именно на работу от генератора. Для меня не актуально, хотя руки чешутся понавесить барахла на мопед. Кстати, судя по всему наши мопеды могут ехать и без акума, как мински, но проверить никак руки не доходят. Надо то лишь акум отцепить и с лапки завести. "СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!" (Рэдрик Шухарт)
Возвращаюсь к вопросу о подключению фары к аккумулятору. Наконец правильно подключил амперметр (см.выше). Оказалось, надо включать непосредственно после предохранителя. Я же включал в красный провод в фаре. Это тот же самый првод. Получается, к нему подключен провод подзарядки где-то в жгуте под баком. Теперь амперметр показывает и зарядку и разрядку.
Вот результаты измерений: При выключеном свете максимальный ток зарядки 1.5А на оборотах около 3000. При повышении оборотов ток резко падает. Практически до нуля. Фара потребляет около 3А и всё остальное в соответствии с мошностью ламп. При вкюченом свете и оптимальных оборотах (3000), как и следовало ожидать, разрядка 1.5А. Получается, что бы восстановит заряд, нужно значительно бльше времени, чем было использовано на езду с фарой.
Теперь нужно подключить фару к аккумулятору и генератору одновременно. Не придумал ничего лучшего, чем установить сдвоеный тумблер на 3 положения вместо родного переключателя. Пока не знаю куда и как поставлю.
Вот схема:
Фара подключена к аккумулятору и генератору одновременно. Габариты – можно включить по разному(показано пунктирои). Попробую как лучше.
Ещё, осталось выяснить, что выдаёт стабилизатор. Нужно постоянное напряжение.
При выключеном свете максимальный ток зарядки 1.5А на оборотах около 3000. При повышении оборотов ток резко падает.
Парадокс? Не парадокс: В регуляторе наверно тиристор использован. На минсках тоже бывали случаи - нажал тормоз (включил стоп) - фара загорелась ярче. Там тогда люди регулятор коректировали. Что в нашем напихано - ХЗ. Надо экспериментировать с разными схемами стабилизатора. Начать с транзисторного. Кстати, я нарочно говорю "стабилизатор", а не регулятор. Сомневаюсь, что реле-регулятор заряда, как таковой, в наших мопедах вообще присутствует. Наверняка там просто тиристорный стабилизатор, который, как и в минске, коротит часть напряжения (лишние вольты) на массу, когда напряжение переваливает 13-14 вольт. Так вот - "фишка" такого стабилизатора как раз в том, что при малой нагрузке он коротит на массу почти все напряжение. Когда генератор дает 12-13 вольт, то вся мощность идет к потребителям, но когда генератор дает 14-16, то выдача питания резко снижается, причем, чем выше обороты, тем меньше напряжения он выдает.
Уточняю - не факт, что на дельте имено ТАКОЙ стабилизатор - за своим мопедом подобных хохмочек не замечал. Но обязательно разберусь с ситуацией и сразу доложу. Сейчас у меня как раз встал вопрос получения максимума мощности от одной нещасной котушечки в генераторе. Только пока не испытаю на "дельте", никаких схем выкладывать не буду.
"СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!" (Рэдрик Шухарт)
qwe, Діло в тому шо реле-регулятор підкорочує обмотку генератора (так як пише GNOM-4) коли напруга стає більша за задану (задається стабілітроном). На виході з генератора після діодів у нас получається постійна пульсуюча напруга, миттєве значення такої напруги в часі різне .Коли ти ставиш акумулятор то на виході з діодного моста вже буде не пульсуюча напруга, а зглажена і миттєве значення напруги в будь-який момент часу майже стале. Короче в першому випадку рр обріза тільки кусок півсинусоїди, а в другому обріза всю півсинусоїду. В себе я це побачив по тахометру. Я собі поставив діод в схему акумулятора, так шоб обрізать напругу від акумулятора до рр. І всьо чьотко...