ed13hell, да Вы правы, ято я олух не доглядел схемку, посмотрел на вторую и почемуто решил, что и на первой так же происходит шунтирование. Теперь внимательно рассмотрел первую, да действительно, диоды перенагружены.
Схему подключения тиристоров я подсмотрел в схеме "Активовского" РРа, мне она пришлась по душе. Решил испытать. Результаты об изготовлении есть здесь: http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=42#pryam04.03.2010 в 19:06, ed13hell На мопеде пока не испытывал, но уверен, что будет работать отлично. Пробовал вместо тиристоров ставить симистор, вродь тоже работает, когда выеду тоже проверю. Dum Spiro - Spero
По вопросам изготовления и приобретения Реле-Регуляторов напряжения обращаться сюда:ed13hell@ukr.net
ed13hell, А на Активе разве такой РР? У моего друга был Актив и там была такая проблема очень бысттро садился аккумулятор, точне не успевал заряжаться. А как будет на Дельте? Ведь у Актива и генератор мощней. Я как то подключил фару к аккумулятору и включил в цепь аккумулятора амперметр. Получилось что при работающем двиателе также происходил разряд аккумулятора, тоесть не хватало мощности генератора. СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ
Не совсем такой, но тиристоры подключены именно так.
Quote (Voavak)
У моего друга был Актив и там была такая проблема очень бысттро садился аккумулятор, точне не успевал заряжаться.
Ну, если попался не качественный аккумулятор, это еще не значит, что РР плохой...
Quote (Voavak)
А как будет на Дельте? Ведь у Актива и генератор мощней. Я как то подключил фару к аккумулятору и включил в цепь аккумулятора амперметр. Получилось что при работающем двиателе также происходил разряд аккумулятора, тоесть не хватало мощности генератора.
Я в своей Дельте уже давно всю электрику переключил на постоянку - проблем не возникало.
Попробую объяснить по-простому, не углубляясь в дебри электро-радиотехники: До включения замка зажигания на АКБ 12,6 вольта; Заводим двигатель и через некоторое время напряжение в бортсети доходит до заветных 14,2 вольта; Включаем фару, к примеру 35Вт, напряжение в бортсети немного падает, скажем 13,6 вольта и держится примерно на таком уровне. теперь вопрос: 13,6 вольта больше чем 12,6 ? Правильно, больше. Это значит, что аккумулятор не разряжается, а заряжается. вот если бы при подключении фары напряжение начало изменяться в сторону уменьшения и опускаться ниже 12,6 вольт, вот тут точно пошел разряд аккумулятора...
Кстати, где-то в средине прошлого сезона я поставил в фару лампочку Филлипс 55/60Вт, свет обалденный, но немного побаивался за АКБ, но после нескольких вечерних поездок с включенной фарой страхи развеялись. Приезжаю домой, выключаю движек, даю мопеду постоять час-другой, после этого проверяю напряжение на АКБ - 13 вольт. Что это значит? Это значит, что АКБ в норме. Скажу больше - за прошлый сезон я ни разу не доливал ничего в аккумулятор и ни разу его не подзаряжал от внешнего зарядного устройства! Чего и Вам желаю
PS: Кстати, амперметр в электросхеме - лишняя, сбивающая с толку деталь. Намного проще и надежнее контролировать состояние АКБ вольтметром, что уже на протяжения многих лет и применяется в автотранспорте.
Dum Spiro - Spero
По вопросам изготовления и приобретения Реле-Регуляторов напряжения обращаться сюда:ed13hell@ukr.net
Сообщение отредактировал ed13hell - Среда, 24.03.2010, 23:04
PS: Кстати, амперметр в электросхеме - лишняя, сбивающая с толку деталь. Намного проще и надежнее контролировать состояние АКБ вольтметром, что уже на протяжения многих лет и применяется в автотранспорте.
Позволю себе с Вами не согласится. Действительно, напяжение характеризует состояние батареи. Проесс зарядки-разрядки напряжение характкризует лишь косвенно. Ток (его напрвление и величиеа) в явном виде показывает процесс.
Проесс зарядки-разрядки напряжение характкризует лишь косвенно. Ток (его напрвление и величиеа) в явном виде показывает процесс.
Ну, если Вы используете свой мопед в качестве зарядного устройства аккумуляторов, тогда да, Вы правы, амперметр необходимая вещь Я, как впрочем и почти все авто/мото юзеры, заряжаю аккумуляторы зарядным устройством и в мопеде мне не интересны ни направления тока, ни его величина. Мне важно, чтобы напряжение в бортовой сети аппарата не выходило за допустимые пределы, для контроля чего, вполне хватает вольтметра Dum Spiro - Spero
По вопросам изготовления и приобретения Реле-Регуляторов напряжения обращаться сюда:ed13hell@ukr.net
Сообщение отредактировал ed13hell - Четверг, 25.03.2010, 15:26
Напряжение должно быть таким, что бы обеспечить нужный ток. А именно, 0.5-1А при разряженной АКБ. По мере зарядки ток должен приближается к нулю. При таком способе регулировки не нужно знать, каким должно быть напряжение и насколько точен вольтметр. Я устанавливаю напряжение непосредственно и почти без измерений. Ещё по току можно судить о состоянии АКБ (внутреннее сопротивление).
Напряжение должно быть таким, что бы обеспечить нужный ток. А именно, 0.5-1А при разряженной АКБ. По мере зарядки ток должен приближается к нулю. При таком способе регулировки не нужно знать, каким должно быть напряжение и насколько точен вольтметр. Я устанавливаю напряжение непосредственно и почти без измерений. Ещё по току можно судить о состоянии АКБ (внутреннее сопротивление).
Эх полковник, дался Вам этот амперметр, похоже на навязчивую идею.... Вы еще подключите в бортсеть нагрузочную вилку
Все дело в том, что схема регулировки напряжения бортовой сети Авто/мото техники предназначена не для зарядки, а для ПОДЗАРЯДКИ АКБ и для поддержания НАПРЯЖЕНИЯ в этой самой бортсети на заданном уровне, если не ошибаюсь, во-всем мире это значение принято 14,4 вольта, по-этому уже давно такой прибор контроля как амперметр в бортовой сети стал не актуален и был исключен. Сейчас в продаже имеется широкий спектр всевозможных устройств, стрелочных, электронных, цифровых, именуемых ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, схемы которых не что иное как ВОЛЬТМЕТР и никакого намека на измерение тока!
Надеюсь Вы не будете спорить, что при снижении напряжения, выдаваемого РЕГУЛЯТОРОМ, автоматически снизится ток подзарядки АКБ, а при его увеличении - увеличится? Так же величина этого самого тока, прямо зависит от степени разряда аккумулятора.
Если сказать по-ростому, то перед регулятором напряжения стоит задача - в любом случае "удержать" заданный уровень НАПРЯЖЕНИЯ бортовой сети.
По-ходу мы разговариваем на разных языках, а по сему спорить с Вами прекращаю ввиду бесполезности этого занятия
Dum Spiro - Spero
По вопросам изготовления и приобретения Реле-Регуляторов напряжения обращаться сюда:ed13hell@ukr.net
Сообщение отредактировал ed13hell - Пятница, 26.03.2010, 11:32