Отчёт о сборке регулятора напряжения.
Родной дельтовский регулятор неудоволетворяет меня по двум причинам:
1.При подключении фары к аккумулятору не обеспечивает достаочную мощность.
2. При отсутствии нагрузки идёт перезаряд аккумулятора. На форуме moto.com.ua были разработаны несколько схем, свободные от этих недостатков. Одну из них я собрал и опробовал.
Прицип действия.
С генератора переменное напряжение поступает на выпрямитель
VD1-VD4. Выапямленное напряжение поступает на выход (+,-). Этот же сигнал используется управляющей цепочкой собраной на управляемом диоде TL431 и транзисторе VT1. Когда напряжение достигает порога (14.4В), открывается TL431, транзистор и тиристоры VS1,VS2. Тиристоры шентируют (закорачивают) обмотку генератора.
Таким образом, напряжение на выходе не превосходит установленного порга. Порг устанавливается делителем напряжения R6,R7. Диод TL431 открывается при напряжении на управляющем электроде 2.5В.
Детали.
Диодный мост может быть любой на 8А.
Тиристоры не мение 8А, 500В. BT151 - самые доступные.
VT1 - Любой высоковольтный (600в) pnp транзистор.
Резисторы могут быть малой мощности.
Подключение
Один из концов силовой катушки генератора подключен к корпусу. Его нужно отключить и подключить к регулятору напряжения. Второй конец обмотки (белый провод) тоже к регулятору. Отвод (жёлтый ровод) к тахометру, если он есть.
Минус регулятора подключается к корпусу, плюс к аккумулятору и к фаре (красный и жёлтый провода, если не ошибаюсь).
Сборка.
Тиристоры нужно установить на радиатор проложив изоляционную теплопроводную прокладку. Для изоляции болтов используют спкциальные пластиковые втулки. Диодный мост то же устанавливается на радиатор.
Остальные детали можно крепить навесным монтажем, но лучше изготовить печатную плату.
Я сделал печатную плату, используя новую для себя технологию с фоторезистом. Очень понравилось. На фотографиях этапы сборки.
Этот вариант не следует считать образцом. Один из недостатков - тиристоры стоят вплотную. Второй - не поместился электролит. Я его примотал к проводам. К стати, Электролит я поставил не 1000мкф, а 4700. А если поставить лампу на 55Вт, то ёмкость нужно ещё больше.
Испытания.
У меня на мопеде стационарно установлен амперметр, который показывает ток аккумулятора.
1. Без нагрузки. Если аккумулятор частично разряжен, ток зарядки 1А. Втечении некоторго времени падает почти до нуля. Независимо от оборотов.
2. При включеной фаре. На холостых разрядка около 2А. При небольшом повышении оборотов - зарядка как и без нагрузки.