Итак, начнем. Прежде для тех, кто любит возражать - у меня батарея исправно служит от самой покупки мопеда (26/10/2008 года) и я ее столь долгий срок службы приписываю выполнению приведенных ниже рекомендаций: 1 - Зимовать аккумулятор должен в теплом помещении. Перед установкой на мопед после зимовки зарядить током в 100 мА в течении 5 часов. 2 - В период эксплуатации 2 раза в месяц мерить напряжение на клеммах при средних оборотах двигателя. Должно быть не более 13,5-14,5 вольта. Если больше - выкидываем реле-регулятор. Если меньше - проверьте генератор. Если с ним все ОК - выкидываем реле-регулятор. Всеравно новая АКБ дороже 3 - Контролируем уровень электролита. При уменьшении уровня перед тем как "доливать" - проверьте плотность. Не следует слушать "советов" заливать туда без раздумий дистиллированную воду - рискуете отправить свой аккумулятор на пенсию раньше времени. Прежде проверьте плотность того, что там осталось. Исходя из общих рекомендаций для кислотных батарей плотность должна быть в пределах 1,25-1,30. Если плотность выходит за рамки этого диапазона - приводим ее в норму доливанием кислоты (по замеч. Kazimir уточняю - конц. электролитом, 1,4 г/смКуб. Именно его я и подразумевал Спасибо, что Вы указали на недоделку, которую не знающие люди могли воспринять буквально ) либо дистиллированной воды (кислота увеличит плотность, вода уменьшит). Советую запоминать плотность электролита, которую вы сделали. Будет полезно в дальнейшем. А теперь снова момент контроля - если плотность электролита выросла - аккумулятор "кипит", что буквально означает его перезаряд. Снижение плотности электролита свидетельствует о недостаточной зарядке батареи. Перед "заливом" чего-либо поставьте батарею на заряд током в 100 мА на 5 часов. Этого достаточно. Проверьте плотность. Если после зарядки не будет соответствовать диапазону - выровняйте нужным способом. Если же все ок - просто долейте готовым электролитом. Проверьте напряжения. Неисправность устраните. Неизменная плотность свидетельствует о банальном "выплескивании" при езде. Что с этим делать - увы не знаю. Батарея не герметична ведь 4 - Не крутите стартером долго. Такие мучения батарее не по душе - она не мазохистка . Если двигатель не завелся с двух-трех оборотов (образно) стартера - процедуру заводки продолжайте "киком". 5 - Для предотвращения окисления клемм - смазывайте их Литол'ом после каждого монтажа УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Сообщение отредактировал Artem - Суббота, 12.03.2011, 18:40
Если уж быть верным,то доливать надо электролитом плотностью 1.40,а не кислотой,что КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается.Поверьте мне как автоэлектрику-аккумуляторщику.по поводу ваших основных тезисов спорить не буду,в основном верно всё) Кроме тока заряда,который равняется 10% от емкости аккума. Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
Кроме тока заряда,который равняется 10% от емкости аккума
У меня емкость батареи 5 А/Ч и 100 мА = 1/50, т.е. 2% И у большинства людей стоят примерно такие-же.. Да и не видел я стартерных АКБ для мопедов емкостью 1 А/Ч. Простите, вы неверно сосчитали УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Artem, я посчитал верно,для твоей акб ток заряда равен 0.5А = 10% емкости.Я и не говорил об акумах 1 а\ч.
Quote (kaZmir)
Кроме тока заряда,который равняется 10% от емкости аккума
Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
ведь плотность определяет насколько заряжена батарея (насколько я понял) ,нужно проверять тогда на заряженном плотность и доливать воды, или электролита, или ничего. Или я в чем то ошибаюсь. Жизнь по прежнему идет! мопед не сбавляет ход! Alapaevsk Sarai Choopers.
Сообщение отредактировал Куля - Суббота, 12.03.2011, 19:22
Куля, ответ на Ваш вопрос уже был в моем сообщении:
Quote
Снижение плотности электролита свидетельствует о недостаточной зарядке батареи. Перед "заливом" чего-либо поставьте батарею на заряд на 5 часов. Этого достаточно. Проверьте плотность. Если после зарядки не будет соответствовать диапазону - выровняйте нужным способом.
УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*
Ареометром. В Украине от стоит около 30 гривен Только берите маленький, а то в большой вы кислоты насосете только если сольете почти всю с АКБ (проверено на личном опыте) УВАГА! На дорозі пост ДАІ! *--------------------------------------------* не ту страну назвали Гондурасом! :( *--------------------------------------------*