onmousewheel = onscroll = function(){checkPgDn()} onresize= function(){botRight();}
Меню сайта

Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы

  • Статистика
     
     Сегодня на форум заходили: Kurdt, sladkoyezhka, makarova44, acontinent, m41639420, Octopi

    Погода в Украине

     
    БЛОГИ
    [15.04.2012]
    Замена сцепления на китайце. (5)
    [21.04.2012]
    Реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. (2)
    [21.04.2012]
    Проверка исправности реле-регулятора напряжения (2)
    [21.04.2012]
    Как увеличить скорость скутера, мотоцикла, мопеда. (1)
    [21.04.2012]
    Принцип работы четырехтактного двигателя. (1)

    ПДД У


     Статьи
    [08.03.2009][Безопасность]
    Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка (0)
    [04.06.2009][Освещение]
    ЕЩЕ РАЗ О СВЕТОДИОДАХ... (2)
    [23.03.2009][Аккумклятор]
    Зарядное устройство для аккумулятора (0)
    [09.04.2009][Освещение]
    Светодиодная лампа в фару. (1)
    [08.03.2009][Безопасность]
    Управление мотоциклом: Часть 4. Автобусы и пешеходы (0)


    Четверг, 28.03.2024, 11:01
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Delta форум
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Администратор: НИЛОВИЧ                                               Обратная связьНовые сообщенияУчастникиПРАВИЛАПоискRSS ]
    ПРОСЬБА ЗАКРЫВАТЬ СВОИ ТЕМЫ ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум » РАЗДЕЛ ТЮНИНГА » ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ » РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
    РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
    qweДата: Среда, 24.03.2010, 10:05 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Проверенный
    Сообщений: 264
    Репутация: 11
    Откуда: Боярка
    Байк: Delta
    Статус: Отсутствую
    Отчёт о сборке регулятора напряжения.

    Родной дельтовский регулятор неудоволетворяет меня по двум причинам:
    1.При подключении фары к аккумулятору не обеспечивает достаочную мощность.
    2. При отсутствии нагрузки идёт перезаряд аккумулятора.

    На форуме moto.com.ua были разработаны несколько схем, свободные от этих недостатков. Одну из них я собрал и опробовал.

    Прицип действия.
    С генератора переменное напряжение поступает на выпрямитель
    VD1-VD4. Выапямленное напряжение поступает на выход (+,-). Этот же сигнал используется управляющей цепочкой собраной на управляемом диоде TL431 и транзисторе VT1. Когда напряжение достигает порога (14.4В), открывается TL431, транзистор и тиристоры VS1,VS2. Тиристоры шентируют (закорачивают) обмотку генератора.
    Таким образом, напряжение на выходе не превосходит установленного порга. Порг устанавливается делителем напряжения R6,R7. Диод TL431 открывается при напряжении на управляющем электроде 2.5В.
    Детали.
    Диодный мост может быть любой на 8А.
    Тиристоры не мение 8А, 500В. BT151 - самые доступные.
    VT1 - Любой высоковольтный (600в) pnp транзистор.
    Резисторы могут быть малой мощности.

    Подключение
    Один из концов силовой катушки генератора подключен к корпусу. Его нужно отключить и подключить к регулятору напряжения. Второй конец обмотки (белый провод) тоже к регулятору. Отвод (жёлтый ровод) к тахометру, если он есть.

    Минус регулятора подключается к корпусу, плюс к аккумулятору и к фаре (красный и жёлтый провода, если не ошибаюсь).
    Сборка.
    Тиристоры нужно установить на радиатор проложив изоляционную теплопроводную прокладку. Для изоляции болтов используют спкциальные пластиковые втулки. Диодный мост то же устанавливается на радиатор.
    Остальные детали можно крепить навесным монтажем, но лучше изготовить печатную плату.
    Я сделал печатную плату, используя новую для себя технологию с фоторезистом. Очень понравилось. На фотографиях этапы сборки.

    Этот вариант не следует считать образцом. Один из недостатков - тиристоры стоят вплотную. Второй - не поместился электролит. Я его примотал к проводам. К стати, Электролит я поставил не 1000мкф, а 4700. А если поставить лампу на 55Вт, то ёмкость нужно ещё больше.

    Испытания.
    У меня на мопеде стационарно установлен амперметр, который показывает ток аккумулятора.
    1. Без нагрузки. Если аккумулятор частично разряжен, ток зарядки 1А. Втечении некоторго времени падает почти до нуля. Независимо от оборотов.
    2. При включеной фаре. На холостых разрядка около 2А. При небольшом повышении оборотов - зарядка как и без нагрузки.

    Сообщение отредактировал qwe - Среда, 24.03.2010, 16:21
    awindelfДата: Среда, 24.03.2010, 14:10 | Сообщение # 2
    Удаленные





    А можно нескромный вопрос: а если бы я попросил сделать мне такую схемку и выслать готовую по почте?

    Можно так, и сколько будет стоить?

    Может кто возьмётся smile

    VoavakДата: Среда, 24.03.2010, 15:36 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Проверенный
    Сообщений: 108
    Репутация: 7
    Откуда: Донецкая обл. г. Ждановка
    Байк: DELTA
    Статус: Отсутствую
    qwe, Спасибо за схему и печатку.
    А там на этом сайте есть ещё импульсный регулятор. Его не пробовал собирать?


    СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ
    awindelfДата: Среда, 24.03.2010, 15:44 | Сообщение # 4
    Удаленные





    Quote (Voavak)
    импульсный регулятор

    это чего такое?

    VoavakДата: Среда, 24.03.2010, 15:50 | Сообщение # 5
    Подполковник
    Проверенный
    Сообщений: 108
    Репутация: 7
    Откуда: Донецкая обл. г. Ждановка
    Байк: DELTA
    Статус: Отсутствую
    Это во так.
    Прикрепления: Doc1.doc (49.5 Kb)


    СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ
    qweДата: Среда, 24.03.2010, 16:19 | Сообщение # 6
    Генерал-майор
    Проверенный
    Сообщений: 264
    Репутация: 11
    Откуда: Боярка
    Байк: Delta
    Статус: Отсутствую
    Quote (Voavak)
    qwe, Спасибо за схему и печатку. А там на этом сайте есть ещё импульсный регулятор. Его не пробовал собирать?

    Там много схем обсуждалось. Какие преимущества имеет импульсный регулятор в сравнении с шунтирующим?
    VoavakДата: Среда, 24.03.2010, 17:13 | Сообщение # 7
    Подполковник
    Проверенный
    Сообщений: 108
    Репутация: 7
    Откуда: Донецкая обл. г. Ждановка
    Байк: DELTA
    Статус: Отсутствую
    qwe, у импульсника более сьабильная работа и он не коротит генератор.
    Хотя от замыкания генератору ничего не будет.
    А может и нет огромой разници. Просто думал может кто делал. Я себе хочк сделать, но никак руки не доходят, всй времни нет.


    СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ
    qweДата: Среда, 24.03.2010, 17:29 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Проверенный
    Сообщений: 264
    Репутация: 11
    Откуда: Боярка
    Байк: Delta
    Статус: Отсутствую
    Совершенно верно, от закорачивания катушки заметного вреда нет. Ток ограничен индуктивностью обмотки. Шунтирующая схема проще. Это и определило мой выбор.
    Вот ещё один вариант шунтирующей схемы.

    Её выложил ed13hel в разделе МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ. На мой взгляд она лучше. Только нужно добавить резистор для ограничения тока базы транзистора.
    VoavakДата: Среда, 24.03.2010, 19:03 | Сообщение # 9
    Подполковник
    Проверенный
    Сообщений: 108
    Репутация: 7
    Откуда: Донецкая обл. г. Ждановка
    Байк: DELTA
    Статус: Отсутствую
    у вней разница тольлко в том что в той, которую собрал ты, коротится только одна полуволна, а в этой схеме две. За место двух теристоров можно поставить один семистор.
    Хотя в дейсвии у этих схем разници нет.


    СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ
    ed13hellДата: Среда, 24.03.2010, 20:58 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Пользователь
    Сообщений: 14
    Репутация: 3
    Откуда: Украина, Нежин
    Байк: DELTA EX50QT-B - PRO
    Статус: Отсутствую
    Уважаемый, Вы ошибаетесь.

    Принцип работы одинаков - шунтирование генератора, а вот разница в работе есть и существенная.

    В первой схеме катушка генератора замыкается тиристорами на массу, при этом, в момент замыкания одного из тиристоров, работающий с ним в паре диод моста немного "перегружен", соответственно то же происходит и со вторым диодом, в момент замыкания второго тиристора, особенно это сказывается если диодный мост расчитан на "малый" ток (нет 2-3х кратного запаса по току). В следствие такого процесса наблюдается нагрев диодного моста и радиатора, еще хуже если РР установлен в недоступном для хорошего обдува месте скутера.
    Во второй схеме катушка генератора замыкается не на массу, а непосредственно по входу, диодному мосту намного "легче дышать", еще лучше результат будет в случае применения во второй схеме в качестве моста диодов Шоттки, типа MBR20100/ MDR2020.


    Dum Spiro - Spero

    По вопросам изготовления и приобретения Реле-Регуляторов напряжения обращаться сюда:ed13hell@ukr.net

    Форум » РАЗДЕЛ ТЮНИНГА » ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ » РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ


    МИНИ-ЧАТ
    300
    Copyright MyCorp 2024