Не вижу смысла излагать то что миллионы раз изложено во всемирной паутине, а некоторым даже знакомо не по наслышке. На мопеде марки "Alpha" будет проведён эксперимент, суть которого состоит в добавке водяного пара (в худшем случае просто воды) в воздушно топливную смесь.
На протяжении эксперимента ожидается выяснение следующих показателей: 1. Ресурс двигателя
2. Показатель мощности
3. Температурный режим
4. Степень нагара на деталях двигателя
5. Расход топлива
6. Влияние на качество моторного масла
Все пункты будут сравниваться с таким же двигателем на другом мопеде, работающем на обычной воздушно бензиновой смеси.
В теме предлагается всем желающим внести свои предложения, идеи, подсказки.
Мнения "от блатного фонарика" будут просто игнорироваться, ибо цель создания темы вовсе не в том что бы услышать чьи то мнения о целесообразности и т.п. Целью темы является коллективное участие заинтересованных участников форума, в плане чисто технической реализации, и получение результата каким бы он ни был. В этом я так же всецело надеюсь на поддержку модерации, тему хочу сделать информационной и содержательной по сути опыта, в итоге которой будет получен не "публичный базар" а чёткий и ясный ответ, при том на личной практике.
Предстоящий опыт схематически изображен на рисунке.
Суть проста. Вода из ёмкости течёт по змеевику, представляющему из себя медную трубку обвитую вокруг колена выхлопной системы, термически тщательно изолированной, с целю максимальной передачи тепла змеевику. Если этой меры не будет достаточно, часть водопроводной трубки будет пропущена через внутренний объём колена. Всё это необходимо для получения максимально разогретого водяного пара. Подавать в смесь можно как пар так и просто распылённую на мельчайшие частицы воду. У подачи пара плюс в том что ненужно искать хорошего распылителя, который сможет подавать водяной пыл в топливную магистраль, для которого так же необходимо и давление. Минус в том что пар будет нести с собой температуру. У подачи водяной пыли всё ровно на оборот. Водяная пыль будет нести за собой охлаждённый воздух, но более сложная технически реализация. Вопрос, какую всё таки подачу предпочесть и как ? Далее, или вода или пар подаётся во впускной патрубок, но однако не на прямую, а через некоторое дозирующее устройство обозначенное на схемке как "???", задача которого дозировать подачу пропорционально открыванию дроссельной заслонки карбюратора в регулируемой пропорции. Управление дозатором может быть как механическим так и электронным. При электронном управлении есть большой плюс - эту задачу можно будет доверить микроконтроллерной системе. Вопрос - что этим дозатором может быть ? Во избежание образования конденсата, подача воды будет начинаться только при горячем двигателе и движении, и прекращаться заранее до его остановки. Оседание воды на горячие поверхности невозможно.