Я недавно писал, что появился шипящий звук при выжимании сцепления. И это не только звук. Несколько раз подтягивал тросик. Вчера выбрал всю длину натяжки. Пришлось регулировать болтиком. Он вкрутился на полтора оборота, что примерно соответствует ходу натяжки тросика.
Что же это такое? Толкатель стёрся на 1.5мм? Как устроен толкатель? Скольжение или качение? Не разбирая сцепления, я увидел, что там есть подшипник, но он только центрирует толкатель, а что дальше - не видно. Может быть это связано с тем, что у меня передняя часть двигателя приподнята на 5см. Учитывая это, я заливаю масло до горловины.
qwe, смотри выжимной подшипник,он не только центрирует но и принимает нагрузку при выжиме и передает вражение корзины.Мож немного не так написал .но думаю понятно.Скорее всего разболтался,лучше посмотреть иначе может разлететься,а это чревато последствиями. Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
qwe, смотри выжимной подшипник,он не только центрирует но и принимает нагрузку при выжиме и передает вражение корзины.
Посмотрел подшипник. Есть небольшой люфт, примерно 0.1мм. Думаю это в пределах нормы. И потом, толкатель просел не менее,чем на 1мм. На толкателе следов износа нет, да и причин для износа нет: подшипник крутится легко. Не зню, что и предположить. Остаётся узел под крышечкой (вал и рычаг). Может там что-то стёрлось и уселось? Хотя, вряд ли. Ведь всё началось с того, что появилось шипение при выжиме сцепления. После этого за 1000 км я выбрал всю длину натяжки тросика. Посмотрим, что будет дальше...
Добавлено (09.09.2010, 08:34) --------------------------------------------- А может быть смещается коленвал? Может быть, его осевое смещение ограничивает не подшипник? Например, какая-то шайба или, наоборот, отсутствие шайбы. Это бы объяснило и шипящий звук, и просадку толкателя. kaZmir, ты ведь колол двигатель. Во что коленвал упирается слева?
qwe, в картер залиты чугунные кольца в посадочных гнездах,вот они с небольшим бортиком и не дают сильно коленвалу смещаться Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
Выходит коленвал упирается в эти кольца (осью или шекой). Если я правильно понял, это скользащее соединение получает всю нагрузку выжима. Тогда понятно, откуда шипящий звук и осабление тросика. К стати, обнаружил в маслянном фильтре много стружки. Всё равно, что-то тут не то. До 3000 пробега небыло ни шипения, ни ослабления тросика, ни стружки. С 3000 до 4000 всё это есть. Если так пойдёт и дальше, через 1000км коленвал уйдёт ещё на пару милиметров, а это уже опасно.
Может быть, нужно подложить шайбу, что бы коленвал упирался в подшипник? А может он и так упирался в подшипник и выдавил его? kaZmir, ещё вопрос. Левый подшипник коленвала держится только за счёт плотной посадки или что-то ограничивает его смещение наружу?
Сообщение отредактировал qwe - Четверг, 09.09.2010, 11:25
qwe, так подшипник и упирается в корпус кольца.А посадка там сооовсем не с натягом)А стружка какая .алюминий или метал? Это не есть хорошо. Моя DeltaМоя Дельта СПАСИБО В РЕПУТАЦИЮ на Дельте уже за 39000км Вышел модер из тумана, вынул мышку из кармана, буду банить,буду бить. Никому не дам флудить!!!
К сожалению, я тогда не обратил на это внимания, но похоже сталь. Подшипник, как я понял, не мог сместится. Тогда, может быть, ось сместилась в подшипнике и щека трёт о внешнее кольцо? Хотя, я себе это слабо представляю. Вот, ещё: всё это началось примерно в то же время, когда ротор генератора стал стучать о сердечник катушки на определённых оборотах. Завтра сниму ротор (если найду съёмник). Попробую сбалансировать. Заодно посмотрю на подшипник. Хотя, до подшипника я, наверно, не доберусь. Звёздочка стартера, звёздочка ГРМ, сальник. Тем более, что смотреть нужно изнутри.
Сообщение отредактировал qwe - Пятница, 10.09.2010, 09:27