Всем доброго времени суток! Так как не нашел похожей темы- решил создать новую. Дэльта- моя первая двухколесная техника, отсюда отсутствие опыта эксплуатации и, естественно, вопросы. По автомобильному опыту- перед поворотом притормаживаем, переключаемся вниз на одну- две передачи, на сцеплении приезжаем к повороту и под газ выезжаем из него. Тут же- все сложнее- при переключении вниз мопед активно загружает двигатель даже с выжатым сцеплением, при этом из коробки слышны не совсем приятные звуки. Недавно по ошибке на спуске после четвертой воткнул первую- мопед моментально мне сказал что так делать не стоило)))... сцепление не успел отпустить, быстро включил нейтралку. После этих экспериментов в двигателе никаких посторонних звуков не появилось, сцепа нормально работает, передачи щелкаются. Оговорюсь- сцепление отрегулировано, не ведет и не буксует, масло поменяно второй раз на 300 км., масло- хадо 4Т 10 w40 . Собственно вопросы- нормально ли себя ведет коробка и сцепление, и чем чреваты такие переключения? тише едешь-дальше будешь
нормально ли себя ведет коробка и сцепление, и чем чреваты такие переключения?
Здравствуйте NES! 1 Коробка ведет себя нормально, так практически у всех. 2 Такие переключения (с 4 на 1 на скорости более 20km/h) часто приводят к разрушению подшипников валов КПП и выкрашиванию зубьев шестерен даже при выжатом сцеплении (реже к растяжению цепи, поломанным зубцам звезд, падению). Да и на выключенном сцеплении кататься не стоит, и не только на мопеде. На наших КПП, к стати, нет синхронизатора, поэтому вниз переключатся с перегазовкой легче.
Сообщение отредактировал Vetal1987 - Вторник, 18.06.2013, 12:09
Vetal1987, спасибо за ответ. Только ответ родил новые вопросы))) Если такая работа КПП, точнее сцепления нормальна, то почему собственно оно так работает? Из-за того что диски работают в маслянной ванне? Получается некое подобие гидротрансформатора как в АКПП? И если такая работа- норма, то как пкреключаться вниз? Оттормаживаться на сцеплении а потом щелкать вниз? С перегазовкой... а как переключиться перегазовав на коробке, которая не имеет нейтрали между передачами? Вспоминая ГАЗ-52 перегазовка- это сцепление-нейтраль с включенным сцеплением-газ-передача вниз. А тут как? Сцепление-газ-передача вниз? Смысл в такой перегазовке? Или я где-то неправ? тише едешь-дальше будешь
Сцепление-газ-передача вниз? Смысл в такой перегазовке? Или я где-то неправ?
Где то так. Смысл в том что обороты двигателя и трансмиссии начинают более менее совпадать и передача включается легче. Опять же имеет смысл в случае активного торможения двигателем перед переключением, а если просто неспешно ехать, замедлится и тогда уже переключатся так я было по запарке и без сцепления так сделал и переключилось очень легко, сам удивился, главное совпадение оборотов. Опытные профессиональные водители на автомобиле вообще могут без сцепления переключаться. Знаю одного на газели так ездит, главное обороты подгадывать точно. А вообще после машины это больше дело в рефлексах, всё по другому очень. Я сейчас на себе это чувствую когда на машину пересел, совсем всё не так и приходиться переучиваться а это всегда сложнее чем учится с нуля, нужно ломать старые рефлексы которые упорно продолжают работать. Born to be wild
просто неспешно ехать, замедлится и тогда уже переключатся
почитав интернет, по дороге с работы домой именно так и делал-оттормаживался не выключая сцепление, потом щёлкал вниз-всё переключалась легко)) просто не знал что на мототехнике чуток не так как на авто....
Цитата (WolfRam)
Опытные профессиональные водители на автомобиле вообще могут без сцепления переключаться
сам так когда-то ездил, но так, чисто эксперимента ради)))
Цитата (WolfRam)
А вообще после машины это больше дело в рефлексах, всё по другому очень
ну, не совсем и по-другому, так, небольшие ньюансы, просто я о них не знал))) я тут подумал.... сиппер клатч не помешал бы этому двигателю))))))))))))) тогда хоть с 4-й на первую на максимальной скорости)))))))) тише едешь-дальше будешь
Ну это скорее такому http://www.youtube.com/watch?v=X9Bno03MT20 не помешало бы чем нашим табуреточкам =) Кстати хорошо видно как он оттормаживается движком с переходом на нижние передачи и перегазовками, сам так любил делать. Born to be wild
Если проблема именно при переключении передач, то это скорее всего с коробкой беда. Срочно ехать на диагностику, чтобы установить причину поломки и какой возможен ремонт. Мне Ремонт в Volkswagen насчитали крайне дорогой, поэтому обратился сюда и все сделали на несколько тысяч дешевле еще и гарантию дали. А еще мне понравилось, что они форсунки ремонтируют, мне как раз скоро придется их снимать и я уже знаю куда поеду.
Сообщение отредактировал ZKovaleV - Вторник, 28.01.2020, 14:06