Для большинства людей, тюнинг мотоциклов - не
более чем хобби. Но существуют истинные поклонники мототехники, которые в
этом видят смысл всей своей жизни.
Итак, что же такое "тюнинг"
или "tuning"? Как говорит английский словарь, это слово переводится как
"настройка", "регулировка". Применимо к мотоциклу, это понятие означает
доводку байка под свои нужды и потребности, улучшение ходовых
характеристик и придание мотоциклу индивидуальности.
Тюнинг
мотоциклов бывает двух типов: внешний и внутренний. Внешний - это
стильная покраска, полировка, улучшение дизайна и доработка внешнего
вида мотоцикла. В этом случае, работа идёт лишь над обликом, без
вмешательства в техническую составляющую. Внутренний тюнинг - это
форсирование двигателя (повышение мощности и крутящего момента),
изменение подвесок, "апгрейд" тормозной системы и других узлов.
За рубежом существуют профессиональные дизайнерские фирмы, которые занимаются тюнингом мотоциклов и разрабатывают шикарные
кастомы.
В России, данное направление пока развито не так, как хотелось бы.
Однако, и у нас встречаются талантливые умельцы, творящие со своими
мотоциклами настоящие чудеса.
Главным преимуществом российских
мотоциклов служит их неограниченный потенциал к тюнингу, то есть их
дорабатывать не только можно, но и нужно. Этим и пользуются русские
байкеры.
Основным элементом любого мотоцикла является двигатель.
Именно от него зависит конструкция рамы и характеристика подвесок. По
этой причине, профессиональный тюнинг мотоциклов начинается именно с
форсирования двигателя.
Главный способ повысить мощность силового
элемента и увеличить его тягу - заключается в уменьшении потерь на
впуске и сокращении трения движущихся частей. Дорабатывается воздушный
фильтр, ставится фирменный карбюратор, регулируются клапана. Для особо
"голодных" - увеличение объёма двигателя и расточка цилиндра -
неотъемлемая стадия тюнинга мотоцикла.
При грамотном форсировании
мотора, его мощность наращивается до 1,5 раза, а максимальные обороты
вырастают на 2000-3000. При этом возрастут нагрузки на поршень, шатун и
подшипники коленчатого вала. Заметно сокращается ресурс двигателя, как
минимум в 1,5 раза.
Выпускная система также тюнингуется и
настраивается, после чего её мощность повышается в среднем на 10-15%.
Вообще, опытному байкеру можно пойти на крайне радикальные меры и
сделать мотоцикл с нуля. Так и делают, правда, большие "спецы".
И
ещё, ваша безопасность во многом зависит от качественной резины.
Российские заводы не могут похвастаться широким выбором, так что
рекомендуется сразу приобретать импортную. Она хоть и дороже, но служит
дольше.
Запомните! Тюнинг мотоцикла - вещь не для всех, а лишь
для настоящих профессионалов. Если вы таким не являетесь - все
"манипуляции" с форсированием двигателя могут закончиться вовсе не в
пользу вашего кошелька.