Хорошая статья. В ней перечислены причины, от которых зависят показания компрессометра и, соответственно, условия, при которых нужно проводить измерения.
Выводы такие:
1. "Правильную" компрессию для данного типа двигателя можно определить только экспирементальным путём.
2. Измерения нужно проводить в одинаковых условиях. Здесь, на форуме мы можем определить норму для дельты, измерив компрессию нескольких двигателей.Условия измерений преварительно такие:
1. Температура двигателя равна температуре воздуха.
2. Заслонка открыта.
4. Двигатель вращается стартёром. АКБ заряжена и ичправна.
5. Подходящий компрессометр.
Последний пункт требует уточнения. На показания прибора влияет жёсткость пружины клапана и паразитный объём.
В промышленных компрессометрах влияние пружины может быть учтено при градуировке шкалы. Паразитный объём - нет. Его влияние зависит от объёма цилиндра. Чем больше объём цилиндра, тем меньше влияние. Это значит, что компрессометр пригодный для автомобиля может оказаться непригодным для мопеда.
Что касается самодельного компрессометра, то влияние пружины можно измерить манометром, а паразитный объём отсутствует.
PS После прочтения статьи понял, что мерял компрессию неправильно - при закрытой заслонке. У меня вышло 5гк/м2. Близко к тому, что пишут.