Меню сайта
Категории каталога
Приборы [8]
Узлы [8]
Советы [11]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Вторник, 19.03.2024, 06:27
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Главная » Статьи » Ремзона » Приборы

    ИНДИКАТОРНЫЙ НУТРОМЕР
    Вернемся к зазору между поршнем и цилиндром. Поршень мы измерили, но, чтобы узнать внутренний диаметр цилиндра, нужен еще один прибор.
    Состоит он из двух частей: измерительного устройства и индикатора часового типа (индикаторной головки). На "часах" две шкалы: одна (большая) с ценой деления 0,01 мм, а полный оборот стрелки составляет один миллиметр. Вторая шкала (маленькая) показывает число оборотов большой стрелки, то есть миллиметры. Ход стержня головки - 10 мм. Чтобы увеличить диапазон измеряемых размеров до 100 мм и более, к нутромеру прилагаются регулируемые стержни и ключ, которым стержни закручивают на место.
    Перед тем, как работать с нутромером, его следует настроить. Предположим, вам понадобилось узнать зазор между поршнем и цилиндром. Для этого измерьте микрометром поршень, зафиксируйте поворотный цилиндр стопором и закрепите прибор в тисках. Подберите регулируемый стержень подходящей длины, вкрутите его в нутромер и вставьте прибор в микрометр так, чтобы регулируемый и поворотный стержни уперлись в губки микрометра. Поворачивая регулируемый стержень, добейтесь, чтобы большая стрелка приблизилась к нулю, и зафиксируйте контргайкой. Точно установите индикатор на ноль - поворачивая его шкалу. Покачайте нутромер в губках микрометра, чтобы убедиться: стрелка при максимальном отклонении останавливается именно на нуле. Понадобится - подкорректируйте настройку шкалы. Затем вставьте прибор в цилиндр двигателя и, покачивая, определите, на сколько делений стрелка не дойдёт до нуля. Их количество и есть зазор между цилиндром и поршнем в сотых долях миллиметра. Чтобы получить полную картину износа цилиндра, его нужно измерить в нескольких местах: в нижней, средней и верхней частях цилиндра (где образовалась кольцевая канавка от колец)- так вы проверите цилиндр на конусность. Сначала проделайте это в плоскости вращения коленвала, а затем перпендикулярно ей - проверите его овальность. Если хотите узнать изначальный диаметр рабочей поверхности, измерьте верхний поясок, куда не доходят кольца. Но прежде тщательно отмойте его от нагара!
    Когда будете настраивать нутромер и работать с ним, держите его только за деревянную втулку (она может быть и пластмассовой) на штанге; Но ни в коем случае не за саму штангу! Дело в том, что нагрев штангу теплом руки, вы "удлините" ее на несколько сотых миллиметра, а длина подвижного стержня внутри останется прежней. Размер, который покажет прибор, будет отличаться на эти "сотки".
    Индикаторная головка - прибор универсальный. Его используют и в других устройствах. Например, в приспособлении для установки опережения зажигания, которое можно было встретить в 70-80-х годах в мотомагазинах. Если немного напряжёте фантазию, то придумаете ещё десятки способов применения этой полезной вещи.

    ИНДИКАТОРНЫЙ НУТРОМЕР
    Категория: Приборы | Добавил: НИЛОВИЧ (18.04.2009)
    Просмотров: 3147
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024