Статистика |
Онлайн всего: 20 Гостей: 20 Пользователей: 0 |
|
|
В разделе материалов: 35 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Повторим в этом месяце как правильно припарковать мотоцикл в городе и
как без проблем ездить, если сплошь и рядом движутся такси. Несмотря на
то, что таксисты – профессиональные водители, как водители автобусов
или дальнобойщики, по правде говоря, все они зачастую ездят как обычные
водители-любители. Казалось бы, кто может лучше знать принципы
безопасной езды, проблемы, которые часто возникают в процессе движения,
и поведение, провоцирующее аварийную ситуацию? Подрезать водителя при
перестроении, не пропустить выезжающего с второстепенной дороги,
внезапно перестроиться или изменить направление, не соблюдать правило
преимущества движения, не уступить дорогу пешеходам на пешеходном
переходе, проехать на красный свет или выехать на встречную полосу –
вот основные действия, которые становятся причинами аварий. |
Из-за небольшого веса и размера мотоциклы и скутеры развивают большую
скорость, по сравнению с другими транспортными средствами (даже те,
рабочий объем двигателя которых не превышает 125 куб.см). Поэтому они
вынуждены в большинстве случаев обгонять машины, автобусы и грузовики,
как в городе, так и на трассе. Если бы по дорогам вообще всегда ездили
лишь одни мотоциклы, рискованных ситуаций практически бы не возникало.
Но поскольку вы на двух колесах и не хотите стоять в пробке, вы будете
вынуждены идти на обгон. В городе просто перестраиваясь из ряда в ряд
вы сможете избежать пробок. Но каждый раз идя на обгон автомобиля нужно
быть уверенным, что вы не попадете ни в какую неприятную историю. Эти
действия совершаются водителями двухколесного транспортного средства
бессознательно. Однако нужно развивать это умение, предсказывая и
предугадывая поведение впереди идущей машины на шаг вперед. |
По статистике два из трех дорожно-транспортных происшествия с участием
мотоцикла происходит из-за ошибок водителя автомобиля. И в большинстве
случаев автомобилисты говорят: "Я его не заметил!". Поэтому крайне
важно включать под воротники и всегда проверять, чтобы горели все
лампочки. Также стоит надевать яркую одежду, чтобы вы были заметнее на
дороге. Но только этого не достаточно! Ежесекундно необходимо
убеждаться в том, что другие участники дорожного движения принимают вас
во внимание, а это достигается двумя путями. Во-первых, старайтесь не
попадать в критические моменты движения в "мертвые" зоны, которые есть
у каждого автомобиля |
Одной из проблем мотоциклов и скутеров является то, что площадь
соприкосновения с дорогой мала, поэтому достаточно легко заблокировать
колеса нажатием на тормоз, не говоря уже об экстренном торможении.
Заблокированным колесом трудно управлять. Если блокируется заднее
колесо, переднее будет крутиться быстрее и мотоцикл поведет в сторону.
Если блокируется переднее колесо, при повороте руля вас может закрутить
и мотоцикл потеряет равновесие, что приведет к падению. Но при этом
всегда необходимо держать руку на тормозе передних колес, т.к. именно
он способен остановить ваш мотоцикл в экстренном случае. |
Когда вы передвигаетесь на мотоцикле, вы должны четко осознавать, что
помимо больших преимуществ данного транспортного средства (в первую
очередь речь идет о скорости), у него есть и недостатки. Помимо одежды
мотоциклиста, никакой другой защиты при аварии нет, поэтому крайне
важно быть правильно экипированным перед каждой поездкой: надевать
перчатки, жилет, шлем. У мотоциклиста нет подушек и ремней
безопасности, а также кузова, который бы защищал его при мелких
авариях. К тому же его присутствие на дорогах не всегда очевидно
(водители других транспортных средств могут не заметить ваш мотоцикл).
А если вас и видят, зачастую не очень уважают из-за небольших габаритов
вашего транспортного средства. |
С тех пор как появилось круговое движение, оно осуществляется не по
правилам. Задумайтесь: круговое движение заменяет перекресток. При
проезде обычных перекрестков вы останавливаетесь (у знака "Стоп" или на
светофоре) и ведете себя крайне осторожно. Но при въезде на перекресток
с круговым движением вы зачастую забываете, что попадаете на полосу
движения другого транспортного средства и стараетесь опередить того,
кто по ней движется. И если кто-то движется по данной полосе так, как
то предписывают правила, перестраиваясь только в случае выезда, вам
кажется, что он затрудняет движение. А между тем правила нарушаете вы!
При проезде перекрестка с круговым движением нужно быть крайне
внимательным, предвидеть действия других водителей, которые могут
противоречить правилам. Хотя в опасную ситуацию можно попасть и не по
своей вине, а по вине других водителей. |
Правда, что когда идет дождь, езда на мотоцикле становится крайне
затруднительной. А скутеры, в свою очередь, обладают преимуществом
перед мотоциклом в условиях дождливой погоды. Наличие пола у скутера
позволяет водителю не мочить ноги, а также защищает от брызг. К тому же
есть много моделей, которые позволяют ездить при дождливой погоде,
оставаясь при этом практически сухими. Что очень кстати, если в дороге
на вас внезапно обрушивается ливень. |
Осень – пора проливных дождей. А ведь еще летом начались многочисленные
ремонтные работы. И многие из них до сих пор не закончены. Поэтому
зачастую мы попадаем в ловушку, ежедневно передвигаясь на мотоцикле. А
иногда и попросту в неприятности, которым обычные улицы нас не
подвергают. |
Зимой сложно продолжать пользоваться мотоциклом, особенно в тех
климатических поясах, где температура заметно опускается. Хотя
некоторые модели скутеров и мотоциклов специально приспособлены к таким
условиям и гарантируют безопасную езду, зимой появляются другие
трудности. Вам нужна более теплая одежда, чтобы защититься от холодных
ветров. |
Ввиду суровых климатических условий эксплуатация мотоцикла или скутера
в России возможна в течение 5-6, максимум 8 месяцев в году. В мировом
масштабе (например в таких странах как Италия, Испания, Португалия и
т.п.) эксплуатация мотоциклов - вещь круглогодичная. 12 рекомендаций на
каждый месяц помогут Вам сделать эксплуатацию двухколесной техники
более безопасной. |
|
|