Управление мотоциклом: Часть 11. "Работа над ошибками"
С тех пор как появилось круговое движение, оно осуществляется не по
правилам. Задумайтесь: круговое движение заменяет перекресток. При
проезде обычных перекрестков вы останавливаетесь (у знака "Стоп" или на
светофоре) и ведете себя крайне осторожно. Но при въезде на перекресток
с круговым движением вы зачастую забываете, что попадаете на полосу
движения другого транспортного средства и стараетесь опередить того,
кто по ней движется. И если кто-то движется по данной полосе так, как
то предписывают правила, перестраиваясь только в случае выезда, вам
кажется, что он затрудняет движение. А между тем правила нарушаете вы!
При проезде перекрестка с круговым движением нужно быть крайне
внимательным, предвидеть действия других водителей, которые могут
противоречить правилам. Хотя в опасную ситуацию можно попасть и не по
своей вине, а по вине других водителей.
Намечайте маршрут
Если вам кажется, что при проезде перекрестка с круговым
движением как можно быстрее вы становитесь похожим на Валентино Росси
или Фернандо Алонсо, вы ошибаетесь. На самом деле они позволяют своему
мотоциклу или автомобилю самому «проложить» дорогу, и он делает это
наиболее удачным способом. Так что эти «пилоты» на самом деле принимают
меньше участия в процессе вождения, чем водители, попадающие на
перекресток с круговым движением. Более того: если вы нарушаете правила
и попадаете на полосу движения другого транспортного средства, создавая
аварийную ситуацию, в случае ДТП виновным будет только один водитель. И
в протоколе будет фигурировать имя водителя, который не имел права
выезжать на данную полосу, то есть ваше имя. Не нарушайте ПДД и
предупреждайте о своем присутствии звуковым сигналом водителей,
намеревающихся так поступить.
При въезде и выезде
Хотя самые сложные ситуации возникают при движении по кругу или
при перестроении, въезды и выезды также затруднительны, особенно при
учете пункта 1. В Европе тот, кто уже движется по круговому маршруту,
имеет преимущество. В России ровно наоборот, преимуществом по умолчанию
обладает тот, кто на круг въезжает. Но внимательно смотрите на знаки.
Сейчас в РФ появляется все больше кругов, где знаки приоритета
предписывают движение "по-европейски", т.е. когда круг главный. Если
дорога состоит более чем из одной полосы, и крайняя свободна, вы
запросто можете совершать маневр и въезжать на данный перекресток.
Сразу же будьте осторожным! Возможно транспортные средства, движущиеся
по внутренней полосе, захотят выехать с перекрестка и совершат свой
маневр несмотря на выше движение. Спланируйте свою траекторию заранее:
если вы сразу выезжаете, держитесь правее. А если нет, заезжайте
внутрь, а потом перестроитесь, ведь внутренняя часть данной дороги
безопаснее всего.
Парковка и заезд на бордюры
Вы уже знаете, что когда есть свободные, специально
оборудованные места для парковки на самой улице, вы должны там и
оставить свой мотоцикл или скутер. Если парковки нет, а проезжая часть
достаточно широкая, чтобы припарковаться прямо на ней, первое, что вы
должны спланировать, это где именно оставить свой мотоцикл и как туда
подъехать. Этот план очень важен. Порой вы его прокручиваете в голове
инстинктивно, а он в свою очередь уберегает вас от множества проблем.
Во-первых, на бордюр надо заезжать перпендикулярно. Если вы будет
пытаться сделать это под углом, переднее колесо вашего мотоцикла может
соскочить, дернется руль, и вы можете попросту упасть. Когда вы заехали
на тротуар, прекратите движение, выключите мотор. Уважайте пешеходов.
После того как Вы припарковались и поставили мотоцикл на подножку,
рекомендуем обратить внимание на дорожное покрытие, иногда асфальт
бывает "мягким" и он может деформироваться под весом мотоцикла -
подножка начнет проваливаться в асфальт, в результате, когда Вы
вернетесь, обнаружите своего "коня" на боку.
Спуски и горки
Как известно, мотоцикл не падает только в процессе движения,
так как на двух колесах он очень неустойчив. И как только вы
припарковались, будьте осторожны, мотоцикл может в любой момент упасть.
К тому же внимательно оставляйте свое транспортное средство на улицах с
горками и спусками. Не стоит парковаться по направлению с горки, ставя
его на подножку. Потому что как только вы вернетесь, чтобы поехать, при
малейшей оплошности мотоцикл может упасть. К тому же оставляя мотоцикл
на покатой дороге вы рискуете, что его кто-нибудь заденет, и он упадет,
так как данное положение крайне неустойчивое.
Не забывайте:
– если вы движетесь по перекрестку с круговым движением, мы
можете проехать не один круг, прежде чем выехать. Если вы точно не
знаете какой вам нужен выезд или кто-то создает вам помеху, лучше
проехать еще один круг и завершить свой маневр безопасно;
– перекрестки с круговым движением не позволяют вам ездить по
ним беспорядочно. На данном участке дороге также есть полосы движения,
которым надо придерживаться;
– всегда предупреждайте о планируемом маневре световым, а
иногда и звуковым сигналом. Выбирайте для своего маневра
соответствующие полосы движения;
– при въезде на бордюр осторожно давите на газ и въезжайте
перпендикулярно. Если вы будете пытаться заехать под углом, переднее
колесо может соскочить, руль вырвется и вы упадете;
– заглушайте двигатель сразу как только въедете на тротуар.
Это пешеходная зона и вам следует уважать пешеходов, так как вы
вторгаетесь на чужой участок дороги;
– не оставляйте мотоцикл на улицах с крутым спуском или горкой. Такое положение крайне неустойчиво;