Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Мини-чат
300
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 06.04.2020, 00:44
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Главная » 2012 » Апрель » 21 » Степень сжатия двигателя (мотоцикла, автомобиля, скутера и т. д.)
    16:39
    Степень сжатия двигателя (мотоцикла, автомобиля, скутера и т. д.)

    Степень сжатия двигателя будет одинакова для каждого карбюраторного мотора. Она не зависит от того, что это мотоцикл, мопед, скутер или даже автомобиль. Двигатель есть двигатель, и отличия лишь есть между двухтактными и четырехтактными движками. Мы разберемся сейчас в степени сжатия каждого из них. Я буду предельно краток и попробую очень доступно рассказать о двигателе и его степени сжатия.

    Степень сжатия, это отношение полного объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Кто не знает, объем камеры сгорания, это объем пространства между поршнем и головкой цилиндра в момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке). А полный объем цилиндра, это аналогичный объем, но когда поршень находится в НМТ (нижней мертвой точке). Только тут обязательно надо понимать, что в таком случае обозначение является геометрическим. И данный полный объем двигателя есть геометрическим полным объемом, а степень сжатия – геометрической степенью сжатия. В действительности, степень сжатия отличается, так как отличается и действительный полный объем двигателя. То есть в реальности есть и геометрическая степень сжатия и действительная. Почему так происходит? Потому что в двухтактных двигателях, имеются окна на поверхности цилиндра и сжимается топливо лишь тогда, когда окна закрыты. Поэтому объем двигателя тут начинает считаться не с момента НМТ, а с момента, когда поршень перекрывает окна цилиндра. Это мы сказали для двухтактных движков, в четырехтактных моторах, геометрический объем сходится с действительным и степень сжатия там одинаковая. С этих причин и понятно, почему они более устойчиво работаю, более экономичные и мощнее.

    Итак, немного мы отошли от темы двухтактных двигателей, так как с четырехтактными все понятно. В четырехтактных моторах указанное обозначение является верным и для геометрической и для реальной, действительной степени сжатия. Теперь дополним правило для двухтактного двигателя. Мы имеем обозначение верное для расчета геометрической степени сжатия. Геометрически степень сжатия равна отношению полного объема (считая от НМТ) до объема камеры сгорания. Действительная степень сжатия, это отношение действительного объема цилиндра до объема камеры сгорания. А действительный объем цилиндра считается, когда поршень перекрывает окна на гильзе цилиндра.

    Если взять обычный мотоциклетный двигатель, допустим, от мотоцикла Минск. Мы имеем здесь отличия почти в два раза степени сжатия действительной и геометрической. Допустим, в мотоцикле ММВЗ 3.112 геометрическая степень сжатия равна целых 10.5 единиц, а реально у него степень сжатия всего 6.7 единицы.

    Последнее дополнение к статье, чтобы хоть чуток обозначить сказанное: зачем это нужно? Все просто, от степени сжатия зависит мощность двигателя. Также, от степени сжатия зависит каким топливом мы можем пользоваться. Для низкооктанового бензина вполне подойдет и степень сжатия 6-7 единицы, для высокооктанового, степень сжатия нужно увеличивать. В практике мы видим, что современные мопеды, скутеры используют бензин А95. Все из-за двигателя, они оснащены современными четырехтактными движками, что и позволяет использовать такой качественный бензин.

    Мотолюбители иногда делают форсирование движков. Один из методов форсажа, использовать высокооктановый бензин даже на своих двухтактных движках. Как это сделать? Повысить степень сжатия, притом, действительную. С обозначения степени сжатия, мы имеем две единицы. Логически разобравшись, ясно, что если снизить объем камеры сгорания, можно повысить всю степень сжатия. Так как в отношении двух единиц, будет разница больше. Именно таким способом и происходит форсирование. Подрезав на миллиметр головку цилиндра, можно снизить объем и увеличить действительную степень сжатия. А значит высокооктановый бензин нормально сгорит. В принципе, даже низкооктановые топлива будут эффективнее работать. Но помним, что любые методы форсирования уменьшают срок службы движка мотоцикла. Ведь каждая часть двигателя рассчитана на определенное давление и увеличив данное давление, будет увеличиваться нагрузка.

    Пробуем, кто хочет сделать форсаж своего «железного коня» имеет уже над чем поработать. Надеюсь, мне удалось раскрыть тайны форсирования и объяснить суть степени сжатия. Я даже постарался, чтобы каждый понял больше, чем говорит обычное обозначение из толкового словаря.

    Просмотров: 4710 | Добавил: bezpeka1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2020
    Rambler's Top100