Меню сайта
Категории каталога
Разное. [17]
Ремзона [27]
Электрооборудование. [26]
Здоровье. [3]
Экипировка. [14]
О вождении [35]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Пятница, 05.06.2020, 19:30
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Главная » Статьи » Разное.

    Классификация моторных масел по уровню качества ACEA

    Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - сокращенно АСЕА с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая пришла на смену классификации ССМС и отличается более жесткими требованиями к эксплуатационным качествам моторных масел.

    По сравнению с американскими двигателями конструкция европейских отличается большими рабочими объемами, большими оборотами, большей мощностью, меньшей массой, более тяжелыми городскими режимами эксплуатации.

    Европейские стандарты АСЕА более строги к свойствам моторного масла, чем американские. В связи с этими в Европе все испытания моторных масел происходят на европейских двигателях по своим собственным методикам, но тем не менее, используются некоторые американские физико-химические и моторные методы испытания по SAE, API, и ASTM. Дополнительно проверяются стойкость загущенных масел к механической деструкции, совместимость масел с эластомерами, сульфатную зольность, которая должна быть не более 1,5% у масел категории А, не более 1,8% у масел категорий В и не более 2,0% у масел категорий Е. Как следствие, у многих европейских классов АСЕА нет соответствия с классами API.

    Классификация АСЕА делит моторные масла на три категории:

    А - для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
    В - для дизельных двигателей малой мощности, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
    Е - для мощных дизельных двигателей, предназначенных для тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, тракторов. Чем больше цифра, стоящая после буквенного обозначения, тем выше класс масла, выше его эксплуатационные качества.

    В связи с новыми требованиями к качеству моторного масла со стороны производителей классификация постоянно дорабатывается, при этом изменяют код года и тем определяется новый класс (например, А3-98 заменен на А3-02).

    Классификация моторных масел AСЕА 2002 года.

    Класс AСЕА Область и условия применения
    Для бензиновых двигателей легковых автомобилей
    A1-02 Моторные масла с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание двигателя при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива. Обладают высокими противоизносными свойствами, хорошей термостабильностью, минимальным образованием отложений. Применяется в двигателях, у которых требования к маслам по вязкости при высокой скорости сдвига не превышает 3,5 мПа·с.
    A2-96 выпуск 3 Универсальные масла для умеренно форсированных двигателей с нормальным интервалом замены масла.
    A3-02 Универсальные масла для форсированных двигателей с увеличенным интервалом замены. Масла всесезонные, с низкой вязкостью, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
    A4-XX Зарезервировано для перспективных двигателей.
    A5-02 Моторные масла для высокофорсированных двигателей с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание деталей при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива
    Для дизельных двигателей легковых автомобилей
    B1-02 Моторные масла с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание двигателя при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива. Обладают высокими противоизносными свойствами, хорошей термостабильностью, минимальным образованием отложений. Применяется в двигателях, у которых требования к маслам по вязкости при высокой скорости сдвига не превышает 3,5 мПа·с.
    B2-98 выпуск 2 Универсальные масла для умеренно форсированных двигателей с раздельной камерой сгорания и нормальным интервалом замены масла.
    B3-98 выпуск 2 Универсальные масла для форсированных двигателей с увеличенным интервалом замены. Масла всесезонные с низкой вязкостью, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
    B4-02 Масла для форсированных двигателей с непосредственным впрыском топлива, с увеличенным интервалом замены масла. Масла всесезонные с низкой вязкостью, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях, стойки к разрушению.
    B5-02 Моторные масла с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание двигателя при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива. Масла стойкие к разрушению, с увеличенным интервалом замены.
    Для мощных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей
    E2-96 выпуск 4 Моторные масла для двигателей с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях, с нормальным интервалом замены масла.
    E3-96 выпуск 4 Моторные масла для двигателей, работающих в тяжелых условиях, с увеличенным интервалом замены масла. Обладают стойкостью к старению и разрушению, высокими моющими свойствами, обеспечивают меньший износ двигателя. Соответствуют экологическим стандартам Евро I и Евро II по выбросу вредных веществ.
    E4-99 выпуск 2 Моторные масла для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях, с увеличенным интервалом замены масла. Обладают стойкостью к старению и разрушению, высокими моющими свойствами, обеспечивают меньший износ двигателя. Соответствуют экологическим стандартам Евро I, Евро II и Евро III по выбросу вредных веществ. Обладают улучшенными свойствами по сравнению с классом E3-96 выпуск 4.
    E5-02 Моторные масла для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях, с увеличенным интервалом замены масла. Обладают стойкостью к старению и разрушению, высокими моющими свойствами, обеспечивают меньший износ двигателя и препятствуют образованию отложений в турбокомпрессоре. Соответствуют экологическим стандартам Евро I, Евро II и Евро III по выбросу вредных веществ. Обладает улучшенными свойствами по сравнению с классом E3-96 выпуск 4.
    История развития классификации ACEA
    Редакция классификации ACEA 1996 ACEA 1998 ACEA 1999 ACEA 2002
    Бензиновые двигатели легковых автомобилей A1-96 A1-98 A1-98 A1-02
    A2-96 A2-96 вып. 2 A2-96 вып. 2 A2-96 вып. 3
    A3-96 A3-98 A3-98 A3-02
    - - - Резерв
    - - - A5-02
    Дизельные двигатели легковых автомобилей B1-96 B1-98 B1-98 B1-02
    B2-96 B2-98 B2-98 B2-98 вып. 2
    B3-96 B3-98 B3-98 B3-98 вып. 2
    - B4-98 B4-98 B4-02
    - - - B5-02
    Дизельные двигатели грузовых автомобилей E1-96 E1-96 вып. 2 исключен исключен
    E2-96 E2-96 вып. 2 E2-96 вып. 3 E2-96 вып. 4
    E3-96 E3-96 вып. 2 E3-96 вып. 3 E3-96 вып. 4
    E4-99 E4-99 вып. 2 E5-99 E5-02
    Категория: Разное. | Добавил: НИЛОВИЧ (12.11.2009)
    Просмотров: 1381
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2020