Статистика |
Онлайн всего: 69 Гостей: 69 Пользователей: 0 |
|
|
Калильное число-что это.
Калильное число – условная величина, пропорциональная среднему давлению
газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний
свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание,
то есть зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи,
находящихся в камере сгорания.
У нормально работающей свечи юбка изолятора нагревается до 600-800 С и
масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя
нагара – она, как говорят, само очищается.
Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого.
Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена
между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой.
(1) Чем более, форсирован двигатель по степени сжатия, литровой
мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи,
находящиеся в камере сгорания. Значит, тем лучше должна быть
теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется
ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для
появления калильного зажигания – свечу называют "холодной".
(2) И, наоборот, в мало форсированном двигателе тепловой поток к деталям
свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от
свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры
600-700 С. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число и ее
называют " горячей ".
(1) Если в форсированный двигатель установить "горячие" свечи, то на
средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры
значительно большей 1000 С и возникает калильное зажигание. Элементы
свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме
двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца).
(2) Если в мало форсированный двигатель установить "холодные" свечи, то
температура их деталей в процессе работы не превышает 400 С, попадающее
на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых
токопроводящих отложений. Свеча блокируется и, в конце концов,
прекращает работу.
Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго
соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению,
температуре, оборотам).
|
Категория: Свечи | Добавил: НИЛОВИЧ (14.11.2012)
|
Просмотров: 2421
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|