Меню сайта
Категории каталога
Безопасность [35]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Пятница, 19.04.2024, 02:40
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Главная » Статьи » О вождении » Безопасность

    «Прогноз погоды» на дороге
    Каждый может стать синоптиком, правда, в индивидуальном масштабе. Поговорим о прогнозировании развития дорожных ситуаций. Для тех, кто уже приобрел хоть небольшой водительский опыт, уже не секрет, что в городе ездить сложнее, чем по самому разбитому проселку. На городской улице дорожная ситуация меняется буквально ежесекундно и, как бы хорошо вы не владели своим мотоциклом, без умения вписаться в эту среду и прогнозировать поведение окружающих, вы далеко не уедете.

       Есть два варианта таких прогнозов: первый – предполагать, что нарушений ПДД ни с чьей стороны не будет; второй – допускать и такую возможность. Ограничиться первым вариантом – значит рано или поздно попасть в ДТП, и тот факт, что оно произойдет не по вашей вине, будет слабым утешением на больничной койке. Стоит ли напоминать, что мотоциклист (а тем более – скутерист) на сегодняшний день является самым уязвимым участником движения после пешехода? Под прогнозированием поведения других участников движения подразумевается: своевременное выявление попыток их остановки, перестроения, обгона или другого вынужденного маневра – реакции впереди идущего ТС на аварийную ситуацию. Это дает нам возможность заранее скорректировать дальнейшие действия и избежать неприятных сюрпризов. Но! Все это никоим образом не подразумевает постоянной загрузки внимания любыми мелочами! Испытывая потребность «видеть все и сразу», вы рискуете переутомиться уже через несколько минут, тогда скорость реакции упадет, и незамеченный вовремя маневр автомобиля может стать роковым.

       Истина, как всегда, посередине, и альтернативным вариантом может стать определение лично для себя критериев «тревожных звоночков» создавшейся ситуации, еще не аварийной, но уже опасной. При езде по городу, как ни крути, существует всего несколько шаблонов ситуаций: «поворот направо», «светофор» «перекресток» появление пешехода. «Наполнять» же шаблон будете исходя из личного опыта: например, увидев однажды, как быстро «схлопывается» ловушка между двумя автомобилями (см. фото1 – 2), вы запомните, что лезть между ними не следует.
       Двигаясь в правом ряду, привыкайте бросать взгляд на обочину: не стоит ли пешеход на тротуаре – это верный признак того, что он собрался переходить дорогу. Взрослые и переходящие улицу поодиночке люди достаточно внимательны и проворны, поэтому более внимательно нужно отнестись не к ним, а к детям, подросткам и пожилым пешеходам. Эти категории более уязвимы и менее предсказуемы. (см. фото 3-4).


    Человек, собирающийся как можно быстрее перейти дорогу, скорее всего, вас «в упор не видит».

       Верьте в приметы: если на участке с ограниченной видимостью обзор вам закрывает грузовик, а сзади пошла на обгон легковушка – это к резкому торможению секунды через две, но если за это время немного сбросить скорость – торможение не будет неожиданностью. Если же вы решите «пристроиться» за обгоняющей машиной – это, скорее, в больницу. Потому что водитель, уходя от встречного, резко оттормозится и «спрячется» за грузовик, а для вас места не найдется...
       Есть несколько групп машин, которым нужно уделить повышенное внимание это: такси, машины с номерами другой области, или города, ученики и автомобили с пьяными водителями. Мотивации для опасного поведения у шоферов разные. Первые просто применяют свой агрессивный стиль езды и провоцируют опасные ситуации, а иногда специально идут на нарушение, чтобы продемонстрировать пренебрежение к мотоциклисту. Вторые – просто слабо ориентируются в этом городе и больше времени уделяют дорожным знакам, чем тому, что творится у них сзади и сбоку. Пьяного за рулем выявить достаточно трудно, но косвенным признаком наличия такового служит его езда между рядами, перестроение по длинной диагонали (от края до края полосы), запоздалые и резкие торможения. Вообще, опыт вождения вырабатывает, попутно, некое чувство, сродни интуиции, и если вы не можете объяснить, чем конкретно не нравится вам поведение данной машины – не углубляйтесь в анализ – просто держитесь подальше!


    Ребенок – это маленькая, но реальная опасность.

       Старайтесь придерживаться «своей» (комфортной) дистанции до впереди идущего автомобиля – расстояния, с которого вам удобнее всего будет повторить его маневр или гарантировано оттормозиться (в разумных пределах, на большую пустоту перед вами тут же начнут претендовать «соседи»). Так как мотоциклист зачастую находится выше водителя легкового автомобиля, у него есть преимущество в обзоре. Используйте его! Следите не за мелькающим впереди «хвостом», а за его «ведущими». Начав реагировать на их остановку одновременно (или раньше) с «передним», вы выиграете одну-две секунды. Тот же прием применяйте к «соседям» справа и слева. Проследив траекторию машин идущих справа и слева от вас, но на два ряда вперед, вы можете с большой вероятностью рассчитывать на то, что водители, едущие рядом, при подъезде к этому месту повторят тот же маневр, а, исходя из этого, регулируйте свою скорость, чтобы избежать возможного «вторжения». Побудить «соседа» перестроиться на вашу полосу могут: стоящая, или медленно ползущая машина, останавливающаяся маршрутка, вышедший на дорогу пешеход. Самых непредсказуемых действий можно ждать от автомобилей «… с буквой «У» в равностороннем треугольнике, на заднем стекле...»
       Еще одна опасность – стоящие справа транспортные средства, особенно – только что остановившиеся. Их водители нередко принимают решение открыть дверь и выйти, не убедившись в собственной безопасности. Также, объезжайте с большим запасом остановившуюся маршрутку, или троллейбус. Их пассажиры вообще славятся неумением глядеть по сторонам. Как бы ни хотелось – не проскакивайте на «зеленый» перед начавшим открывать двери трамваем! Летящая к нему «на всех парах» бабулька заставит вас пострадать от столкновения наравне с собой.
       Вообще, зеленый сигнал светофора, если он горит давно – сигнал приготовиться отреагировать на возможное резкое торможение впереди и, в то же время, оценить возможность собственного торможения. Если оно будет чересчур активным – идущий сзади водитель может не успеть среагировать, и вы получите «пинок под зад». Если дистанция в зеркале, на ваш взгляд, мала – добавьте газу: водитель ТС имеет право закончить маневр, начатый на разрешающий сигнал светофора. Если позади достаточно свободно – оттормозитесь и встаньте на светофоре первым. Далее, на зеленый сигнал, воспользуйтесь преимуществом мотоцикла в приемистости – «стартанув» первым, можете выбрать более удобную траекторию движения.
       Отдельное явление – «повисший на хвосте» автомобиль. Его действия мало предсказуемы, да к тому же такое «соседство» просто начинает раздражать, влияя на ваш стиль езды. Возможно, едущий сзади водитель просто задумался, мысленно «уцепившись» за ваш скоростной режим. Тогда эффективным будет перед очередным торможением несколько раз легонько нажать на тормоз, чтобы загоревшиеся «стопари» вернули «мечтателя» на грешную землю.
       Но вернемся к прогнозированию поведения окружающих. Еще одним критерием оценки возможного маневра «соседа» справа является меняющаяся за перекрестком ширина проезжей части. Естественно, когда вы следуете день за днем по известному маршруту, прогноз облегчается, но не расслабляйтесь! Стихийное проведение дорожных работ зачастую проходит без соответствующего ограждения, да и знак «человек с лопатой» обычно выставляют ближе необходимых 20-ти метров (фото 5). Это может вызвать резкое вторжение в ваш ряд машины справа. Используйте, опять-таки, преимущество в обзоре, и перед сложным участком сигнализируйте идущим следом своими «стопарями» о том, что нужно сбросить скорость.


    Внезапные дорожные работы чреваты «подрезом» из соседнего ряда.

       Длительное пассивное следование «в хвосте» автомобиля для мотоциклиста опасно. Если вынужденная дистанция до «передней» машины меньше 4-х-5-ти метров, вполне вероятно, что ее водитель вас не видит и не учтет при совершении маневра, особенно торможения, поэтому ищите возможности для обгона. Чтобы быть «видимым», мотоциклисту надо активно «пробираться» в потоке со скоростью на 10-15 км/ч выше окружающих. Это утверждение не подразумевает обгон любой ценой, это – результат достижения определенного мастерства вождения, когда все происходит легко и безопасно. Выражение «Не уверен – не обгоняй» до сих пор актуально!
       В своем ряду старайтесь идти по траектории, которую чертят левые колеса «ведущего» автомобиля. Если вы идете справа – подпирающая вас машина закрывает мотоцикл от обходящего ее слева ТС и невнимательный водитель при обгоне решит перестроиться в «промежуток», по которому едете вы. Вывернуть обратно он не согласится, и вам придется уйти вправо, не смотря на то, есть там место, или нет. Если расстояние между вами и впереди идущим автомобилем невелико – ехать посреди полосы опасно: автомобилисты имеют привычку пропускать препятствия (люки, камни, выбоины) между колес, объехать их вы не успеете.
       Вообще, запомните главное правило: несмотря на размеры вашего транспортного средства, вы являетесь полноправным участником дорожного движения, и пространство от края до края полосы, на длину вашего мотоцикла, плюс метр спереди и сзади – является вашим. Это ваше место для маневра, поэтому ведите себя уверенно и без надобности не съезжайте вправо.
       Старайтесь выработать спокойный, уверенный стиль езды. «Скупость» маневра, отсутствие лишних «телодвижений» – признак истинно ценного, профессионального стиля. Спокойная уверенность, собранность и четкость выполнения маневра намного качественнее дешевого «понта». Ведь быстрый, суетливый и показной маневр пешеходы и другие участники движения могут пропустить из-за его кратковременности, а четкое и уверенное движение в потоке ваши «соседи» смогут оценить по достоинству. И тогда ощущение зависти вызовет не столько призрачный ореол свободы, окутывающий двухколесных «коней», сколько достоинство и профессионализм их «наездников».


    Смотрите в зеркала каждые 2-3 секунды (в плотном
    трафике) и без необходимости не тормозите резко.

       Для совершенствования стиля езды главное – сознательное отношение к этому. Постоянно наблюдайте, например, за тем, какие ряды бывают более свободными, в каких местах лучше начать перестроение, в какой момент включать сигнал поворота, (а включать его обязательно, еще лучше – дополнительно «помигать» стоп-сигналом, реакция на него более вероятна). Свои действия постарайтесь критически оценивать, проигрывая в уме разные варианты: «А что бы я сделал, если бы…» Конечно, подобный анализ полностью не заменит практических навыков, но существенно ускорит их приобретение.

    Текст: Ольга Павлова
    Фото: предоставлены автором
    Категория: Безопасность | Добавил: НИЛОВИЧ (18.04.2009)
    Просмотров: 1684
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024