Управление мотоциклом: Часть 3. Перекрестки с круговым движением
Часто на пересечениях улиц можно встретить перекрестки с круговым
движением, которые имеют свои особенности при въезде, движении по нему
и выезде. Посмотрим, что вам надо учитывать для безопасного движения по
двухрядному перекрестку.
Достаточно подойти (пешком) к такому перекрестку и понаблюдать
за движением на нем, чтобы убедиться, что многие из тех, кто пересекает
его, допускают различные нарушения: не соблюдают правила преимущества
движения, создавая помеху и угрозу столкновения с движущимся по этому
ряду транспортом, а также блокируя выезд с перекрестка в случае пробки.
Главной
задачей для вас должно быть – исключение риска любого столкновения даже
в ситуации, где вы правы. Помните, что каждые два из трех ДТП с
участием мотоцикла происходят по вине водителя автомобиля. Поэтому,
чтобы не искать виноватого, надо стараться предвидеть возможные
нарушения со стороны других участников движения и максимально исключить
столкновение. Для этого запомните первое правило: большой палец левой
руки держите на кнопке сигнала (клаксона), потому что своевременный
сигнал сможет вас уберечь в большинстве случаев. Чувствуете опасность -
сигнальте! Чувствуете, что находитесь в мертвой зоне видимости -
сигнальте!
Въезд на перекрестокУ тех, кто движется по кольцу –
преимущество, следует ожидать момента, когда никто не приближается по
той полосе, на которую Вы въезжаете. Но помните! Если все происходит
вблизи следующего выезда с кольцевого перекрестка, то очень вероятно,
что кто-то, двигающийся по внутренней полосе, намеревается выехать с
перекрестка, пересекая обе полосы и ту, по которой вы въезжаете. Это
нарушение, которое зафиксирует и инспектор ГАИ в случае ДТП, но лучше
исключить такую ситуацию, для этого въезжая на перекресток держите в
поле зрения транспорт, движущийся по левому (внутреннему) ряду позади
Вас, пока он не исчезнет из виду уже справа от Вас (выехав с
перекрестка). Это из той серии, когда делать все правильно не значит
гарантировать безопасность.(Следует учитывать возможные нарушения
других участников дорожного движения. Все люди - это жизнь!).
ВыездВы двигаетесь внутри кольцевого перекрестка, главная
задача сделать все правильно. Если следующий выезд с перекрестка Ваш, -
необходимо вовремя перестроиться в крайний правый ряд, чтобы выезжать с
перекрестка по нему, а не с внутреннего ряда. Если вы этого не
сделаете, то совершите нарушение, о котором мы рассказывали выше,
подвергая другое транспортное средство опасности. Если вы уже
опаздываете с перестроением - не тормозите, но если все же опоздали, не
рискуйте, совершите еще один круг по кольцу.
ПробкаКогда увеличивается плотность движения, на
нерегулируемых круговых перекрестках затора, кажется, не избежать, но в
большинстве случаев это происходит из-за неумения тех, кто движется по
кругу перекрестка, провоцируя заторы на въездах, в то время как на
подъездных к перекрестку улицах движение свободно. Прежде чем принять
решение, как выбираться из затора, хорошо осмотритесь, проанализировав
движение остальных участников, (самое главное - не пересекать чужую
траекторию движения, или по крайней мере выбрать путь с минимальным
риском, учитывая, что кто-то захочет выехать с перекрестка внезапно.
Практика Может Вам и покажется странным, но круговой
перекресток – одно из лучших мест для того, чтобы проверить Ваше
мастерство вождения скутера или мотоцикла: способны ли вы заставить его
двигаться так, как вы решили.
Вспомните об этом, вьехав на свободный круговой перекресток, и
заложите несколько кругов на средней скорости, сохраняя задуманную
траекторию движения, меняя угол наклона, нажимая на передний тормоз.
Когда вы почувствуете, что именно Вы управляете своим мотоциклом, а не
наоборот – знайте: это большой шаг вперед в технике вождения!
Очень многие никогда не доходят до такого уровня и попав в сложную ситуацию имеют меньше шансов вспоминать о ней со смехом.
Не забывайте:- Большинство водителей въезжает, выезжает
и двигается по круговому перекрестку плохо, но Ваша задача проехать по
нему без инцидентов, по принципу "имею право" любой ценой.
- Предвидьте возможные траектории движения своих попутчиков на перекрестке и избегайте пересечения ваших путей.
- Въезжайте с убеждением, что даже двухколесный конь со 125 куб.см ускоряется лучше большинства машин.
- Следите за движением вокруг себя: обращая внимание на тех, кто спереди, сзади, по сторонам и кто въезжает на перекресток.
- Большой палец левой руки на сигнале: заблаговременное
предупреждение почти всегда выручает. "Лучше предупредить заболевание,
чем его потом лечить".
- Если вы ошиблись и не успеваете вовремя перестроиться для
выезда, сделайте лишний круг и спокойно выезжайте там, где нужно,
вместо того, чтобы тормозить и создавать опасную ситуацию.