Статистика |
Онлайн всего: 70 Гостей: 70 Пользователей: 0 |
|
|
Управление мотоциклом: Часть 16. Скрытые угрозы
Управление мотоциклом: Часть 16. Скрытые угрозы
Известная пословица гласит: "Неприятность лучше предотвратить, чем
сожалеть о последствиях". Это в полной мере относится к движению на
мотоцикле и скутере, потому что именно на двухколесном транспортном
средстве важно уметь предупреждать и предотвращать возможные
чрезвычайные ситуации. Поэтому уровень сосредоточенности водителя
мотоцикла должен быть максимальным. Особенно необходимо постоянно
отслеживать дорожную ситуацию впереди вас, чтобы у вас всегда в запасе
оставались драгоценные минуты на принятие решения и на маневр. Именно
это и предотвращает ДТП. Если на прямом участке дороги ситуацию весьма
просто контролировать, на повороте надо быть особенно внимательным:
необходимо заранее "открыться", чтобы улучшить обзор. Это касается не
только трасс и городских улиц, но и улочек, особенно если на них
имеются заезды во двор или парковка, из-за которой нам приходится
выезжать на полосу встречного движения, чтобы обзор не был
затруднительным.
Еще одно место, полное ловушек – заправка. У мотоцикла небольшой
бензобак, поэтому вам часто приходится заправляться. А каждая разлитая
капля топлива может помешать вашему торможению и началу движения.
Скрытые повороты
Грузовики и автофургоны, развозящие товары, припаркованные для
осуществления погрузки и разгрузки товаров, машины и маршрутные такси,
ожидающие пассажиров – вот только некоторые препятствия, которые могут
возникнуть на вашем пути и затруднить вам обзор. А за ними, возможно,
переходят дорогу переходы (по зебре, а может и без нее) или с боковой
улицы выезжает транспортное средство. Вот ситуации, которые нельзя
предугадать, а только увидеть. Чтобы по возможности избегать их, не
прижимайтесь сразу к той стороне, в которую планируете повернуть.
Откройте сначала обзор ситуации за поворотом. А то, что вы увидите –
сможете легко предотвратить. То есть это самый оптимальный вариант,
чтобы узнать, что ждет вас за поворотом.
Неожиданные повороты
Для автомобиля, у которого длинная морда, оказывается
затруднительным выезд с узких улочек или на дорогу с ограниченной
видимостью. Таким машинам приходится "высунуться" и выставить переднюю
часть автомобиля на дорогу, чтобы посмотреть, можно ехать или же нет. И
может случиться так, что вы уже движетесь по полосе, на которую
начинает выезжать водитель автомобиля. А это поставит ваше спокойное
движение под угрозу. Не рекомендуется также проезжать любые повороты,
прижимаясь к крайней ближней полосе для них. Это опасно. Лучше
придерживаться центра, чтобы располагать достаточной видимостью,
особенно там, где есть улочки, ведущие в жилую зону, выезды с парковки
и т.п.
Капли топлива на заправке
Приближаясь к АЗС, вы попадаете в зону множества потенциальных
опасностей. Цистерны часто оставляют капли горючего при выезде и въезде
на заправку, у автомобилей зачастую крышка бензобака негерметична, и
они оставляют следы в виде капель бензина. И, наконец, возле самой
колонки полно капель, которые образуются при снятии шланга. Все эти
пятна очень скользят. А при дожде превращают асфальт в каток:
берегитесь! Когда вы покинете заправку, будьте осторожны на
перекрестках и поворотах. А когда вы подъезжаете к колонке, чтобы
заправиться, смотрите, где лучше затормозить и опустить ногу.
Канализационные люки и решетки вентиляции
Города существуют не только на поверхности, но и под землей. И
люки, скрывающие подземную часть, могут доставить кучу неприятностей
тем, кто передвигается на двухколесном транспортном средстве.
Канализационные люки, решетки вентиляции сделаны из метала, а он
скользит, даже если сухой, а при дожде превращается в каток. Но помимо
этого они могут быть плохо закрытыми, что во много раз опасней всякого
скольжения. Если перед вами проехал тяжелый грузовик, вполне возможно,
что опора решетки вентиляции могла треснуть, а под вами она и вовсе
провалится. Старайтесь не наезжать на такие участки дороги, а если вам
вдруг приходится это сделать, будьте предельно внимательны.
Не забывайте:
– чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была
безопасной, необходимо предугадывать возможные неприятности, чтобы
всегда оставалось время для реакции, и предотвращать их наступление;
– не начинайте поворот, занимая крайнее ближнее положение к
нему на полосе. Сначала откройтесь, чтобы улучшить обзор дорожной
ситуации за ним;
– не передвигайтесь, прижимаясь к краю крайней полосы: машина,
у которой большой капот, может выезжать из улочки, а обзор для нее
затруднителен. Так что вы попадаете под прямую угрозу столкновения;
– осторожнее на заправочных станциях, там всегда полно
бензиновых пятен, на которых вы можете легко заскользить. А при дожде
такой асфальт становится подобен катку. Когда покинете заправку, будьте
осторожны на поворотах;
– возле колонки следует быть особо внимательным, чтобы не
попасть колесом на пятна от топлива в момент торможения, а также не
встать ногой в эти капли;
– не наезжайте колесом на люки канализации и вентиляционные
решетки. Они могут быть закрыты неплотно, и вы попадете в неприятность;
– если выхода нет, наезжайте с особой осторожностью на эти
металлические предметы: они очень скользкие, особенно при дождливой
погоде.
|
Категория: Безопасность | Добавил: НИЛОВИЧ (08.03.2009)
|
Просмотров: 1705
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|