Меню сайта
Категории каталога
Безопасность [35]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 70
    Гостей: 70
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Суббота, 23.11.2024, 00:38
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Главная » Статьи » О вождении » Безопасность

    Управление мотоциклом: Часть 16. Скрытые угрозы

    Управление мотоциклом: Часть 16. Скрытые угрозы

    Известная пословица гласит: "Неприятность лучше предотвратить, чем сожалеть о последствиях". Это в полной мере относится к движению на мотоцикле и скутере, потому что именно на двухколесном транспортном средстве важно уметь предупреждать и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации. Поэтому уровень сосредоточенности водителя мотоцикла должен быть максимальным. Особенно необходимо постоянно отслеживать дорожную ситуацию впереди вас, чтобы у вас всегда в запасе оставались драгоценные минуты на принятие решения и на маневр. Именно это и предотвращает ДТП. Если на прямом участке дороги ситуацию весьма просто контролировать, на повороте надо быть особенно внимательным: необходимо заранее "открыться", чтобы улучшить обзор. Это касается не только трасс и городских улиц, но и улочек, особенно если на них имеются заезды во двор или парковка, из-за которой нам приходится выезжать на полосу встречного движения, чтобы обзор не был затруднительным. Еще одно место, полное ловушек – заправка. У мотоцикла небольшой бензобак, поэтому вам часто приходится заправляться. А каждая разлитая капля топлива может помешать вашему торможению и началу движения.
    Часть 16. Скрытые угрозы


    Скрытые повороты

    Грузовики и автофургоны, развозящие товары, припаркованные для осуществления погрузки и разгрузки товаров, машины и маршрутные такси, ожидающие пассажиров – вот только некоторые препятствия, которые могут возникнуть на вашем пути и затруднить вам обзор. А за ними, возможно, переходят дорогу переходы (по зебре, а может и без нее) или с боковой улицы выезжает транспортное средство. Вот ситуации, которые нельзя предугадать, а только увидеть. Чтобы по возможности избегать их, не прижимайтесь сразу к той стороне, в которую планируете повернуть. Откройте сначала обзор ситуации за поворотом. А то, что вы увидите – сможете легко предотвратить. То есть это самый оптимальный вариант, чтобы узнать, что ждет вас за поворотом.

    Неожиданные повороты

    Для автомобиля, у которого длинная морда, оказывается затруднительным выезд с узких улочек или на дорогу с ограниченной видимостью. Таким машинам приходится "высунуться" и выставить переднюю часть автомобиля на дорогу, чтобы посмотреть, можно ехать или же нет. И может случиться так, что вы уже движетесь по полосе, на которую начинает выезжать водитель автомобиля. А это поставит ваше спокойное движение под угрозу. Не рекомендуется также проезжать любые повороты, прижимаясь к крайней ближней полосе для них. Это опасно. Лучше придерживаться центра, чтобы располагать достаточной видимостью, особенно там, где есть улочки, ведущие в жилую зону, выезды с парковки и т.п.
    Часть 16. Скрытые угрозы


    Капли топлива на заправке

    Приближаясь к АЗС, вы попадаете в зону множества потенциальных опасностей. Цистерны часто оставляют капли горючего при выезде и въезде на заправку, у автомобилей зачастую крышка бензобака негерметична, и они оставляют следы в виде капель бензина. И, наконец, возле самой колонки полно капель, которые образуются при снятии шланга. Все эти пятна очень скользят. А при дожде превращают асфальт в каток: берегитесь! Когда вы покинете заправку, будьте осторожны на перекрестках и поворотах. А когда вы подъезжаете к колонке, чтобы заправиться, смотрите, где лучше затормозить и опустить ногу.

    Канализационные люки и решетки вентиляции

    Города существуют не только на поверхности, но и под землей. И люки, скрывающие подземную часть, могут доставить кучу неприятностей тем, кто передвигается на двухколесном транспортном средстве. Канализационные люки, решетки вентиляции сделаны из метала, а он скользит, даже если сухой, а при дожде превращается в каток. Но помимо этого они могут быть плохо закрытыми, что во много раз опасней всякого скольжения. Если перед вами проехал тяжелый грузовик, вполне возможно, что опора решетки вентиляции могла треснуть, а под вами она и вовсе провалится. Старайтесь не наезжать на такие участки дороги, а если вам вдруг приходится это сделать, будьте предельно внимательны.

    Не забывайте:

    – чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была безопасной, необходимо предугадывать возможные неприятности, чтобы всегда оставалось время для реакции, и предотвращать их наступление;

    – не начинайте поворот, занимая крайнее ближнее положение к нему на полосе. Сначала откройтесь, чтобы улучшить обзор дорожной ситуации за ним;

    – не передвигайтесь, прижимаясь к краю крайней полосы: машина, у которой большой капот, может выезжать из улочки, а обзор для нее затруднителен. Так что вы попадаете под прямую угрозу столкновения;

    – осторожнее на заправочных станциях, там всегда полно бензиновых пятен, на которых вы можете легко заскользить. А при дожде такой асфальт становится подобен катку. Когда покинете заправку, будьте осторожны на поворотах;

    – возле колонки следует быть особо внимательным, чтобы не попасть колесом на пятна от топлива в момент торможения, а также не встать ногой в эти капли;

    – не наезжайте колесом на люки канализации и вентиляционные решетки. Они могут быть закрыты неплотно, и вы попадете в неприятность;

    – если выхода нет, наезжайте с особой осторожностью на эти металлические предметы: они очень скользкие, особенно при дождливой погоде.
    Категория: Безопасность | Добавил: НИЛОВИЧ (08.03.2009)
    Просмотров: 1705
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024