Статистика |
Онлайн всего: 34 Гостей: 34 Пользователей: 0 |
|
|
Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка
Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка
Если вам кажется, что езда на двух колесах с каждым днем становится все
опаснее в условиях плотного движения, то есть и еще одна куда более
важная проблема: парковка и остановка, когда вокруг вас такой
круговорот автотранспорта. Причины, по которым вы совершаете остановку,
разные: остановка может быть вынужденной или необходимой (к примеру,
если вам необходимо поговорить по мобильному телефону). Для этого на
трассе существуют специальные безопасные зоны: "карманы" или парковки.
Зачастую вам также приходится остановиться, если прокололи
колесо или у вас закончился бензин. Бензобак у мотоцикла небольшой и
бензин часто заканчивается прямо при движении, а при проколе колеса
мотоцикл теряет устойчивость. Менее вероятно, но все же возможно, что
что-нибудь сломается или вас случайно слегка заденет машина. Тогда тоже
придется остановиться. В любом случае, что бы не послужило причиной
остановки, будьте крайне осторожны, так как другие транспортные
средства могут вас не заметить и сбить. Посмотрим как правильно вести
себя!
Никогда не останавливайтесь в левом ряду
Если по какой-либо причине вас выбросило на полосу встречного
движения, ни в коем случае не тормозите прямо на ней. Остановка не
только опасна потому, что навстречу летят машины, которые не ожидают
встретить вас на своем пути. Но и потому, что если вы обнаружили
причину поломки мотоцикла, чтобы обратиться за помощью вам придется
пересекать все полосы для движения. А потом возвращаться обратно к
мотоциклу тоже через всю трассу. А заодно милиция может и должна вас
оштрафовать, так как вы ставите под угрозу свою безопасность и
безопасность окружающих. Некоторые бросают свой мотоцикл там, где он
остановился: "заглох и все"! Но всегда есть возможность проехать еще
пару метров и встать на обочину. Поступайте так.
До, а не после...
Для остановки на обочине или в крайнем правом ряду послужит не
любое место: лучше не останавливаться вблизи поворотов и изгибов
дороги. Транспортные средства могут внезапно перестраиваться или
совершать резкий маневр в вашу сторону. Если выбора не остается, то
лучше остановиться до поворота, а не после него: в таком положении вы в
безопасности. Если вы смогли добраться до обочины, чтобы остановиться,
вам крайне повезло. Этот участок дороги широкий и безопасный, а главное
к нему легко подобраться. Эвакуатор вас легко найдет и ему будет просто
подъехать к вам на помощь.
Под прикрытием
Каждая улица имеет свои условия и возможности для остановки,
поэтому трудно обобщать. Но общие принципы все же имеются: всегда
старайтесь останавливаться "под прикрытием", подальше от транспортного
потока. Предположим, вы слегка задели впереди идущую машину. Объезжайте
ее и останавливайтесь перед ней. К тому же разговаривать и обсуждать
все с водителем авто также следует перед машиной. Также не следует
останавливаться на светофоре в "мертвой" зоне для других водителей, а
также на пешеходных переходах.
Скорость реакции
Когда происходит что-нибудь чрезвычайное, будь то столкновение,
падение, авария или травма, скорость реакции имеет жизненно важное
значение. До столкновения она способна его предотвратить, а после –
сделать так, чтобы последствия не были плачевными. О всех способах
избегания ДТП мы рассказываем вам из месяца в месяц. Если что-то
поломалось в вашем мотоцикле, сохраняйте спокойствие, предупредите о
маневре и перестаивайтесь на обочину или крайнюю правую полосу и
останавливайтесь. Если вы столкнулись с автомобилем, или другой
участник движения попал в такую неприятность и ему нужна помощь,
во-первых, сделайте так, чтобы другие участники движения видели данную
ситуацию (выставите знак аварийной остановки) и позвоните в скорую и
милицию. Спокойствие прежде всего! Посмотрите в глаза пострадавшего и
успокойте его (даже если вы и сами нервничаете). А потом ждите, что на
ваш вызов приедет подмога.
Не забывайте:
– останавливаться на улицах и улочках опасно. Что бы не
послужило причиной остановки, положение может ухудшиться, если вы не
предприняли предупредительных мер (в первую очередь нужно выставить
знак аварийной остановки);
– воздушные потоки, встречный и боковой ветер могут
дестабилизировать ваш мотоцикл и выкинуть вас на полосу встречного
движения. А большинство таких случаев происходит с теми водителями,
которые следят за своим мотоциклом недобросовестно: чрезмерно
изношенная резина или неправильное давление в шинах. Плохо накачанные
колеса могут дестабилизировать ваш мотоцикл даже при низкой скорости
движения;
– осторожнее с топливом: бензобак маленький. Не езжайте "на
последней капле". Толкать мотоцикл не страшно, а вот заглохнуть прямо
на магистрали, где скорость движения велика, очень опасно;
– старайтесь не останавливаться на траектории других
транспортных средств: может появиться непутевый водитель, который вас
не заметит вовремя, а тогда столкновение неизбежно;
– никогда не останавливайтесь в крайнем левом ряду (даже с
проколотым колесом или без бензина). Ваш мотоцикл в любом случае может
проехать необходимые метры вправо, чтобы встать на обочине. Помните,
что вы причиняете неудобства другим участникам движения, ведь им
придется остановиться. Поэтому сигнализируйте о своем намерении
совершить маневр заранее;
– осторожнее при остановках в крайнем правом ряду: если рядом поворот, то это небезопасное место для стоянки.
|
Категория: Безопасность | Добавил: НИЛОВИЧ (08.03.2009)
|
Просмотров: 1747
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|