Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты
Самое большое количество ДТП (после столкновения с впереди идущим
транспортным средством) происходит при поворотах налево и при
пересечении полос встречного движения. Столкновение с впереди идущим
транспортным средством происходит чаще всего не только с машинами, но и
с мотоциклами, когда один врезается в другого. Когда в городе случается
авария с участием мотоцикла или скутера и машины, зачастую недалеко
находятся повороты. И именно они послужили причиной аварии. Ситуация
обычно такая: машина неожиданно стала поворачивать без
предупредительного сигнала, мотоциклиста водитель не заметил (или не
смотрел в зеркала заднего вида вообще). Или же мотоциклист сам оказался
невнимательным и вовремя не распознал действия водителя автомобиля.
У всякого автомобиля есть "мертвая" зона видимости, если вы в
нее попадаете – вас абсолютно не видно в зеркалах заднего вида. И даже
если водитель в них смотрит, никакой опасности он там не увидит.
Недостаток мотоцикла в том, что из-за маленьких габаритов он плохо
заметен, а уж тем более если попадает в "мертвую" зону. И если вы
попали в эту зону, а машина начинает резко поворачивать, думая, что
никакой опасности нет, столкновение неизбежно.
Другой случай: вы обгоняете стоящие на светофоре автомобили по
полосе встречного движения. Водители могут не ожидать вашего появления,
устать от бесконечной пробки и начать разворот. Или же слева может быть
парковка или улица, на которую также может повернуть машина. И если
кто-либо выезжает из ряда, а вы невнимательны и едете быстро, проблемы
вам обеспечены.
Следуйте нашим советам, и вы научитесь выбирать безопасные траектории и преодолевать любые препятствия.
Левый поворот
Если вы двигаетесь по магистрали или многорядной дороге и вам
необходимо повернуть налево, убедитесь, что никто не летит по встречной
полосе, а водитель, едущий за вами, заметил, что вы намереваетесь
повернуть. И все равно не делайте резких маневров, так как, возможно,
эта машина вас объедет, а следующая не заметит вовремя и врежется в
вас. Не пересекайте сразу полосу встречного движения, помигайте до
маневра, потормозите пару раз, чтобы обозначить свои намерения, и
смотрите в зеркала заднего вида. И не сомневайтесь: лучше не совершить
маневр на данном перекрестке и проехать дальше, чем остановиться
посередине дороги, где в вас могут так легко врезаться. Если вы не
убеждены в безопасности маневра, лучше не подвергайте себя пустым
рискам.
Обгон
Ситуация повторяется, только вы оказываетесь в конце целого
ряда машин, стоящих на светофоре. Впереди уже создалась очередь из
машин, а вы пытаетесь использовать преимущества своих небольших
размеров и проскочить побыстрее слева. Опасным это становится тогда,
когда кто-нибудь начинает поворачивать налево или разворачиваться.
Поэтому ехать следует так: медленно, спокойно, смотря на колеса машин и
водителей (если они повернули голову назад или в сторону - значит,
намереваются совершить маневр). Очень легко зацепить кого-то в такой
ситуации. Но и не менее легко избежать этих столкновений.
Объезд справа
Если впереди вы видите поворот или заезд куда-либо, ни в коем
случае не оставайтесь в крайнем правом ряду, если не намерены
поворачивать. Вы можете оказаться зажатым между машиной и бордюром, так
как вы в "мертвой" зоне видимости для водителя автомобиля. Такие
столкновения происходят каждый день. Вообще прижиматься к бордюру или
объезжать машины справа опасно: из машины могут выходить пассажиры,
которые зачастую открывают дверь, не посмотрев при этом назад. Они
могут вас сбить таким образом. А также если есть заезды на улочки,
парковку, к магазину, к гаражам, машина может начать маневр, не заметив
при этом вас. Даже если водитель автомобиля и смотрит в зеркала, он
может вас попросту уже не заметить, т.к. при таком маневре вы попадаете
в "мертвую" зону. Не попадайте в ловушку и выбирайте другие полосы для
движения.
Если машина поворачивает
Езда в правом ряду опасна еще и тогда, когда вы оказываетесь
зажатым между двух машин. Например впереди поворот, и встречная машина
намерена повернуть налево (с ее стороны), а значит она попадает на
траекторию вашего движения. Если скорость движения велика, машина вряд
ли начнет такой опасный маневр, а значит вам ничто не угрожает. А если
все двигаются медленно, возможно, машина на вашей полосе движения
пропустит поворачивающего, а вы, не задумавшись над этим, с ним
столкнетесь.
Не забывайте:
– никогда не гоните, совершая обгон по встречной. Особенно если
впереди есть повороты или же пробка настолько большая, что водители
разворачиваются. Езжайте медленно настолько, чтобы вы успевали
рассматривать направление колес машин и предугадывать их возможные
маневры;
– тщательно обдумывайте свой маневр, сигнальте заранее,
демонстрируйте о своем намерении рукой, если вы собрались повернуть или
вдруг остановиться прямо на магистрали. На дорогах многие носятся, как
угорелые, поэтому велика вероятность того, что вас могут сбить. А это
будет очень плачевно;
– если у вас затруднен обзор при повороте налево, ни в коем
случае не останавливайтесь и не поворачивайте. Доедете до следующего
светофора, развернетесь и совершите безопасный поворот уже направо. У
вас скоростное транспортное средство, не бойтесь потерять лишние
минуты. Они могут сохранить вам жизнь;
– не передвигайтесь по правой полосе между припаркованной или
стоящей машиной и бордюром. Эта зона повышенного риска: из машин могут
выходить пассажиры, или машины будут поворачивать направо, не заметив
при этом вас;
– если на вашем пути оказывается машина, и места для маневра у
вас нет, совершайте экстренное торможение, давите на тормоз как можно
сильнее, чтобы снизить вашу скорость. Если у вас мало опыта вождения,
уклониться от удара вы не сможете, поэтому лучше уж лобовое
столкновение на небольшой скорости, чем падение со всеми вытекающими
последствиями.