Меню сайта
Категории каталога
Безопасность [35]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Вторник, 02.06.2020, 17:14
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Главная » Статьи » О вождении » Безопасность

    5 секунд
      Белый треугольник с красной каймой – всем известный назойливый знак «Уступи дорогу». Он требует от нас оказывать преимущество тем, кто едет по главной дороге, но абсолютно не регламентирует, то расстояние, с которого встречный водитель становится «главной персоной».

       Ежедневная необходимость проезда нерегулируемых перекрестков, выезда с второстепенной дороги на главную (особенно с поворотом налево), ставит нас перед выбором: рискнуть, или томиться в ожидании, упуская нужный момент.
       Что же означает: полноценно уступить дорогу? Это значит: не выполнять объезд, поворот, перестроение и другие действия, если это вынуждает водителей, имеющих преимущество, резко менять направление движения и скорость. Теория всегда звучит красиво, но для того, чтобы совместить ее с практикой, иногда приходится «влезать» в еще большую теорию. Любой водитель, находясь за рулем, условно делит для себя окружающее расстояние на зону «периферического» и «повышенного» внимания.
       «Периферическая» зона – это видимый с его водительского места участок дороги (а также тротуара, или обочины), обстановка на котором в данный момент не влияет на скорость, или траекторию пути его транспортного средства. Зона «повышенного» внимания – это пространство (впереди, позади, а также с обеих сторон его мотоцикла, или автомобиля), на изменения внутри которого требуется отреагировать немедленно. Эти зоны не имеют постоянной площади и меняют ее в зависимости от скорости и плотности потока в данный момент.
       Пытаясь определить, «маячим» ли мы внутри этой зоны у встречного водителя, когда собираемся «вклиниться» перед ним в левый поворот, мы столкнемся с той же проблемой, что и с определением границ «мертвой зоны»*. Может быть, водитель соседней машины уверенно контролирует обе стороны в зеркала, а может быть – вообще в них не смотрит! И все же, должен быть какой-то общий для всех водителей разумный промежуток, на котором они уже не рассматривают друг друга, как опасное препятствие. Например, вы спокойно реагируете на перебегающего дорогу пешехода, если видите, что он пока находится на расстоянии, с которого вы гарантировано, в случае чего, оттормозитесь. Но стоит ему оказаться в «конце» этого воображаемого пути – вы уже начинаете нервничать и прикидывать варианты объезда. Если пешехода «занесло» на расстояние вашего экстренного тормозного пути – вы уже заранее притормаживаете и отклоняетесь вправо или влево! Точно так же ведет себя и встречный водитель, когда видит ваши попытки «вклиниться» перед ним в поток. Выходит, выбирать безопасную дистанцию надо исходя из того, сколько метров понадобится пропускаемому, чтобы затормозить? Можно и так, если вы в состоянии вычислять каждую секунду длину тормозного пути соседних транспортных средств, учитывая то, что она даже «с завода» у всех разная, плюс состояние резины, исправность тормозной системы, погодные условия… Вся путаница происходит от того, что мы хотим измерить это расстояние исключительно в метрах. Существует еще один способ!** Первые представления о дорожном движении мы приобрели еще, будучи пешеходами, и дальше продолжаем руководствоваться старыми мерками, только теперь за рулем учитываем свою возросшую скорость. Основная задача, с которой сталкивается пешеход – необходимость выбрать момент, когда можно безопасно перейти дорогу перед приближающимся автомобилем. Это как раз то же самое, что проехать, или уступить дорогу. Оказывается, подавляющее большинство людей не решится перейти дорогу перед автомобилем, если остается менее 5-ти секунд до его подъезда к этому месту. Причем, скорость транспортного средства на этот показатель не влияет! Проверка этого предположения была делом интересным, в ней участвовали 8 человек, в разных местах города, в разное время суток. Результаты того эксперимента эту теорию подтвердили.
       Способ проверки этой теории достаточно прост: возьмите в руку часы с секундомером, и встаньте на тротуаре возле края дороги. Завидев приближающееся транспортное средство, следите за ним, и мысленно спрашивайте себя: готовы ли вы сейчас перейти дорогу спокойным шагом? Процесс будет выглядеть примерно так: «Да, да, да… Нет!» На слове «Нет» – включите секундомер и выключите его, когда машина проедет мимо вас. В итоге нескольких замеров на секундомере фиксируется время от 4 до 7 секунд, а его среднее арифметическое и дает наш «теоретический» безопасный промежуток.
       Да, в результатах существовал «разбег» от трех до семи секунд, но он обусловлен возрастом, темпераментом и эмоциональным состоянием человека (настроение, болезнь, состояние алкогольного опьянения, – кстати, «рискуют» тремя секундами чаще всего именно пьяные). 5 секунд – то самое «усредненное» время всех ответов!
       Теперь мы можем, используя так называемый «динамический глазомер», прикинуть расстояние, пройденное приближающейся машиной за одну секунду, и мысленно «разбить» оставшийся ее путь на эти «секундные» отрезки. Водитель, сидящий в кабине приближающегося автомобиля – тот же пешеход, только знающий, что он бежит быстрее, и его «зона повышенного внимания» лежит, в среднем, как раз в пределах 5-и секунд пути вперед.
       Итак, если на воображаемой «линейке» между вами и приближающейся к неравнозначному перекрестку машиной помещается пять делений (плюс одно – «наблюдательное»), можете выполнять маневр – вы еще не «препятствие». Такая дистанция между транспортными средствами безопасна и благоприятна для вас, и для другого водителя.
       Только учитывайте, все же динамику своего мотоцикла, и то, что ускорение при разгоне с места будет меньше, чем при движении… В общем, чтобы оставить встречному водителю «чистых» 5 секунд – «накиньте» еще парочку! ww


    Текст: Ольга Павлова

    Категория: Безопасность | Добавил: НИЛОВИЧ (29.04.2009)
    Просмотров: 1218
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2020