Статистика |
Онлайн всего: 24 Гостей: 24 Пользователей: 0 |
|
|
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются
восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично
восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё
несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на
автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать
меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно
восстановить!
Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи
зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от
магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных
резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую
присадку "Мечта", произв "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная)
6) Маленькая клизма (простите, надо!:-) ) и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
1) Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора
выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде
сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не
помочь, аминь, упокой Господь его душу!
Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем
случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной
водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не
будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться
угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот
мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы
переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания
всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к
устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте
инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы
прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке -
раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем
электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в
электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо
растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО
МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по
циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и
разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток
зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте
электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный
ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока
напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4В на каждую
секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку
аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и
напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до
падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового
аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1
соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда
вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4
ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского!
Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора
1) Следите
за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон!
Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист.
воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи
стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !
2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со
скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это
гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его
ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10
часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ
НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А!!! Огромный ток
заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор.
Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги. Пока! Текст: Pav
|
Категория: Аккумклятор | Добавил: НИЛОВИЧ (18.04.2009)
|
Просмотров: 2322
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|