Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать
свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему
виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя,
пригодность калильного числа свечи зажигания, а также, действительно ли
карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
• Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин: (а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
• Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин: (а)
Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому
электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на
самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С). (б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1). (в) Неисправность системы зажигания. (г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).
• Даже свечи, у которых хороший внешний вид (рис.
6-24), весьма часто могут быть покрыты свинцовым налётом из-за перебоев
зажигания.
• Подгоревшие электроды свечи зажигания (рис. 25, 26 и 27) могут быть следствием одной из следующих причин: (а)
Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому
электроды работают в состоянии чрезмерно большой нагрузки и превышают
верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С). (б) Бедная воздушно-топливная смесь. (в) Установлен поздний угол опережения зажигания. (г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация). (д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).
• Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания
(рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации
и раннего зажигания.
|