Меню сайта
Категории каталога
Одежда [5]
Обувь [2]
Мотошлём [6]
Перчатки [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Продажа скутеров в г. Мелитополе
  • Магазин Begemoto
  • "JAWA-CLUB" КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МОТОТЕХНИКИ
  • АЛЬФАМОТО
  • MOTO.com.ua
  • Донецкий Скутер Клуб
  • МотоВелоТехника
  • Харьковский Независимый Скутер Клуб
  • Карта Украины
  • Сайт байкеров Полтавы
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    300
    Воскресенье, 16.06.2019, 21:51
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Главная » Статьи » Экипировка. » Мотошлём

    Выбор и использование мотоциклетных шлемов
    Думай!

    Реалии современного дорож­ного движения заставляют любого здравомыслящего человека крепко призаду­маться о выживании. Плот­ный трафик, низкое качество дорожного полотна и все более агрессивная езда в со­четании с низкой культурой вождения приводят к устра­шающим результатам. Число ДТП с участием двухколесной техники растет с катастрофи­ческой скоростью. Несмотря на это, все больше людей во избежание пробок и толкотни в общественном транспорте пересаживаются на скутеры и мотоциклы.

    Медицинская статистика говорит, что наибольшее ко­личество аварийных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом свя­заны с черепно-мозговыми травмами. Мозг - центр не­рвной системы, его поврежде­ние влечет за собой инвалид­ность или смерть. Даже самые мелкие травмы головы редко проходят бесследно.

    Но защищать нужно не только мозг - нередко, и при безаварийной езде, страдают глаза: достаточно мелкому ка­мешку вылететь из-под колес впереди едущей машины. Да что камешек! Обычная муха, попавшая в глаз во время движения, надолго обеспечит дискомфорт и запросто может стать причиной аварийной ситуации.

    Наиболее эффективным спо­собом защиты головы от травм был и остается шлем. Кроме того, современный шлем очень эргономичен и эстетичен. Этот предмет мотогардероба давно уже стал неотъемлемой частью имиджа байкера. Райдер в классном шлеме, да еще с темным визором, выглядит очень круто!


    Как они устроены


    В хорошем мотомагазине полки пестрят шлемами, как витрины елочными игруш­ками во время новогодних праздников. Если тебе кажет­ся, что Schuberth - это компо­зитор, a Suomy - северно-европейская народность, тогда тебе не помешает небольшой ликбез по экипировке.

    Фирм, производящих мото­циклетные шлемы, великое множество. Как сделать правильный выбор и не рас­теряться в обилии моделей и марок?

    Для начала рассмотрим конструкцию шлема. Устро­ены все они по одному при­нципу:

    внешняя твердая обо­лочка (скорлупа) предохра­няет содержимое, в том числе твои мозги, от повреждений твердыми предметами и тре­ния. Это первый барьер на пути главного врага головы -кинетической энергии:

    внутренняя дефор­мируемая прослойка распределяет энергию, не поглощенную скорлупой, и за счет сжимания гасит ее;

    подбородочный ремень и внутренние по­душечки, не позволяющие шлему слететь с головы;

    забрало (визор), убере­гающее глаза от летящих предметов, осадков и на­секомых. Тонированное стеклышко спасет от ярких бликов летом.

    Скорлупа бывает двух видов: клееная (полимер­ные волокна, стеклоплас­тик, карбоновое волокно, кевлар) и литая из пласти­ков под давлением (поли­амиды, полиэтилены. АБС-пластики и т.п.).

    Шлемы с клееной скор­лупой наиболее надежные, но и самые дорогие. Мно­жество слоев прочной тка­ни проклеивают специаль­ными смолами, зачастую - вручную. Многослойные шлемы, как правило, тяжелее однослой­ных литых. Исклю­чением являются карбоновые шлемы, склеенные из углеволок­на.

    Вес карбонового шлема-ин­теграла - около 900 грамм.

    Шлемы с литой скорлупой достаточно легкие, такой интеграл весит 1300-1400 г. За счет более простой техно­логии изготовления литые шлемы дешевле клееных.

    Снаружи скорлупа покрыта специальными красками и лаком. Это предохраняет ма­териал от разрушения. При изготовлении скорлупы в ней сразу оставляют каналы для вентиляции - обычно на под­бородке, макушке и затылке.

    Внутренняя оболочка шле­ма изготовлена из вспенен­ного пластичного материала (полистирола или стирофор­ма). Его свойства таковы, что при ударе он деформируется, то есть сжимается, и замедля­ет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. При этом, сжавшись, оболочка уже не расправится. Даже незначительный удар при легком падении может снизить защитные качества шлема, и в следующий раз он отработает хуже. Шлем - од­норазовое средство. После удара его необходимо заме­нить!

    Для комфортного ношения и эффективной вентиля­ции шлема предназначена подкладка - мягкая, легко продуваемая материя, часто изготовленная из гипоаллер­генных материалов. В боль­шинстве случаев она легко снимается для стирки.


    Разновидности шлемов



    Шлем пилота MotoGP - Valentino Rossi

    Теперь тебе известно уст­ройство шлема, но как вы­брать приемлемый по цене, удобный и, главное, обес­печивающий необходимую защиту?

    Разнообразие конструкций шлемов можно объединить в несколько групп. Наиболее легкий по весу и простой по конструкции - открытый шлем, зачастую с козырь­ком (англ. Shorty helmet или Braincap). Такой головной убор прикрывает голову только до ушей, обеспечивая минимальную защиту своему владельцу. Зато в нем можно разговаривать, есть и пить. Такие шлемы предпочитают райдеры на чопперах, круи­зерах и кастомах, соглашаясь на них, скорее, как дань сти­лю, нежели реальную защиту.

    Надо заметить, что асфаль­ту без разницы, откуда ты упал - со скутера, крутого чоппера или спортбайка. Рисковать потерей зубов, по­явлением синяков и ушибов в пол-лица в угоду стилю? Оно тебе надо? У западных байкеров есть поговорка: «Dress for the crash, not for the ride». Адаптированный перевод звучит как: «Экипи­ровка для падений, а не для понтов».

    Более серьезную защиту обеспечивает шлем, прикрывающий 3/4 головы или полулицевой (англ. Open face helmet, Jet). Такие шлемы, помимо козырька, могут комплектоваться визором. Преимущества те же, что и у открытых шлемов, но защита уже гораздо выше. Люди с плохим зрением могут спо­койно одеть под такой шлем очки. У дорогих моделей этого типа визор прикрывает практически все лицо.

    Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!


    Кроссовый шлем спро­ектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хо­рошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шле­мом используют специальную маску-очки. наподобие гор­нолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мо­тотуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом.

    В последнее время появ­ляется все больше кроссовых шлемов, снабженных визо­ром. Они сочетают в себе достоинства кроссового и шлема-интеграла, пользуясь заслуженным уважением во­дителей эндуро-туристов.

    Максимальную защиту обеспечивают шлемы, закры­вающие голову целиком, - так называемые шлемы-интегра­лы (англ. Integral, Full-face). Помимо защитных качеств, они обладают и максималь­ными аэродинамическими свойствами. Шлемы такого типа используют гонщики MotoGP и простые владельцы спорт-байков и тюнингован­ных скутеров. Они самые дорогие. Кроме гарантии высокой степени защиты, перед производителем стоит сложная задача создания системы вентиляции и по­нижения шумности шлема, возникающей при высоких скоростях. Предотвращения запотевания визора - еще один момент, который нужно учитывать. «Ложкой дегтя» для интеграла является про­блематичность ношения очков. Да и в жаркую погоду вентиляции часто бывает недостаточно.

    Достойную, на уровне ин­теграла, защиту и комфорт полулицевика обеспечивает шлем-модуляр или флип-ап (англ. Modular, Flip-up). Его конструкция позволяет поднять или откинуть подбо­родочную дугу вместе с забралом, открывая лицо. Пре­имущества данного элемента экипировки очень ценят мо­топутешественники. Степень защиты модуляра несколько ниже, чем у интеграла: при сильном ударе, особенно сбоку, подвижная часть может вылететь из креплений. Тем не менее, такие шлемы стано­вятся все более популярными.

    Совсем недавно появился еще одна разновидность модуляров. Такие каски пу­тем нехитрых манипуляций можно модифицировать из интеграла в полулицевой или даже открытый шлем. Под­бородочная дуга может быть заменена на летний, более вентилируемый вариант, или полностью удалена. Также снимаются визор и защитный козырек.

    Конечно, такая многофунк­циональность снижает степень защиты. Крепления сменной детали могут не выдержать сильного удара. Но производи­тели продолжают работать над усовершенствованием этоготипа шлемов.

    Для комфортного ношения рекомендуем надевать под­шлемник (балаклаву). В холод он предохранит от замерзания и прикроет открытую шею, а в жару не даст поту и грязи пачкать подкладку шлема.



    Открытый шлем (Shorty helmet или Braincap)



    Полулицевой (Open face helmet, Jet)



    Шлем-модуляр или флип-ап (Modular, Flip-up)



    Кроссовый шлем



    Шлем-интеграл (Integral, Full-face)

    Что выбрать?

    Для скутера в классическом варианте и шлем подойдет классический - 3/4. то есть Jet. Оптимальным выбором будет модель с длинным стеклом, закрывающим лицо до подбородка. Такой визор даст неплохую защиту, прикроет от непогоды и пыли.

    Тем же, кто любит «отжечь» на всю катушку и передвига­ется очень активно, а также не брезгует стант-трюками, лучше всего подойдет шлем-интеграл. Для курильщиков и мотопуте­шественников хороши флип-апы и модуляры. Ну а крос­совый шлем - для любителей бездорожья.

    Выбрать шлем, соответству­ющий внешнему виду скутера/мотоцикла и подходящий под стиль езды - это пол дела. Важно еще качество, которое будет обеспечивать реальную защиту. Обилие шлемов ма­лоизвестных брендов, а то и вовсе подделок, привлекает низкой ценой. Но сэкономив на покупке такого товара, ты рискуешь выложить намного больше денег за извлечение пластиковых кусочков из-под кожи и пластическую операцию. Шлем будет защищать голову, вот и не стоит на этом экономить.

    Впрочем, это не значит, что нужно садиться на жесткую диету и копить на топовый интеграл Arai. Достаточно добро­тного шлема средней ценовой категории.

    Официальный производи­тель мотоэкипировки продает шлемы, прошедшие специальное тестирование. Минималь­ные требования - соответствие продукции правилам «№ 22 ЕЭК ООН. серия поправок 05». То есть, данное изделие учиты­вает международный характер требований безопасности Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. На ремешке такого шлема есть белая нашивка с буквой «Е» в кружочке и рядом мелких цифр. Цифра после литеры «Е» указывает на страну произво­дителя. 1 - Германия. 2 - Фран­ция. 5 - Италия. 22 - Россия и так далее.

    Также есть другие способы омологации шлемов. Самый жесткий из них - австралийс­кий (AS/NZS 1698), американс­кие (DOT, Snell, ANSI) чуть мяг­че. О стандартах безопасности разных стран и омологации. соответствии установленным требованиям, а также о тестах шлемов на прочность, мы по­говорим как-нибудь потом.

     


    Пару слов о китайцах

    Шлемы, изготовленные «жел­тыми» производителями, не используются европейскими и американскими байкерами. И в продаже там их не встретишь. Никакой омологации они не соответствуют. Наши же при­лавки пестрят названиями ти­па Avai, NHK или собственных «брендов» типа PHOENIX. Так­же продавцы китайских скуте­ров лепят наклейки с брендами скутеров, которыми они торгу­ют, на безымянные китайские шлемы (пример - SkyMoto).

    Качество пластика китайс­ких аппаратов уже ни для кого не секрет. Вот и для шлемов на маленьких китайских заводи­ках не станут мудрить с качес­твом, изготавливая свой товар из самых дешевых пластмасс.

    В данной ситуации дешево купить - значит много потра­тить потом. Крепления стекол и застежки-фиксаторы плохо застегиваются и легко отсте­гиваются. Самопроизвольно. Поведение такого шлема при ударе предсказать невозможно. Он может просто расколоться на две половинки от малейше­го сотрясения, разлетевшись при этом на множество острых осколков. Также неизвестен материал визора - мало того, что он быстро мутнеет, так еще дает множество бликов. В дождь такой визор попросту бесполезен. Капли не вытира­ются даже тряпкой, оставляя разводы, Крышечки, прикрывающие вентиляционные отвер­стия, либо не работают, либо быстро ломаются.


    Носи с умом

    Чтобы померить шлем, надо взять его за ремни. Удерживая их возле точек крепления забралом к себе. С усилием раз­вести ремни со щечной час­тью в стороны. Надеть шлем и отпустить ремни, застегнув их и подогнав по размеру. Под­вигать шлем влево-вправо и вперед-назад, походить в нем некоторое время, закрыть-открыть забрало. Если ты носишь очки - примерь их. Шлем должен не двигаться на голове, а сидеть, как влитой, не вызывая при этом дискомфорта. Если шлем болтается на голове или сваливается при расстегнутом ремешке, он тебе велик. При езде в него будет задувать ветер, а в слу­чае аварии он может запросто провернуться или слететь с головы. Проехав же пару сотен километров в маленьком шлеме можно заработать хорошую головную боль. Перед тем, как снять шлем, снова разведи ремни в стороны.

    Первое впечатление от пра­вильно подобранного нового шлема: немного маловат. Но, походив несколько минут, ты обнаружишь, что эластичные вкладыши приняли форму головы и уже нигде не жмут.

    И в заключение: храни свой шлем бережно, это продлит срок его службы. Большинс­тво производителей предла­гает специальный мешочек в комплекте. Пользуйся им! Не стоит вешать шлем на руль и класть на бензобак. Обидно будет покупать новый из-за собственной небреж­ности, если он просто упал на асфальт с руля или седла. Большинство солидных фирм отказывают после таких паде­ний в обслуживании согласно гарантии безопасности. Даже если удар был не настолько сильный, чтобы повредить скорлупу, его может оказаться вполне достаточно для того, чтобы поцарапать краску или стекло. Только самые доро­гие модели шлемов имеют поверхность, стойкую к меха­ническим воздействиям. Даже пары бензина могут нарушить качество краски и начинки шлема, а значит, и сущест­венно снизить их защитные свойства.

    Всегда надевай шлем, даже если выезжаешь только за ворота гаража! Очень часто аварии происходят именно в коротких поездках, когда их меньше всего ожидаешь. И помни: шлем действительно спасает жизнь!

    Компании, производящие шлема

    Лидеры индустрии про­изводства шлемов - AGV (Недавно объединился с Lazer и MDS), Arai, Shoei, Suomy, Schuberth, Shark.
    Icon, HJC, IXS, Dainese, X-lite (призводство Nolan Group) - стараются во всем не отстать от лиде­ров, в том числе и в цене.
    AFX, Airoh, Caberg, KBC. Marushin, MHR Helmets, Nolan, Uvex, NZI, OGK - шлемы качественные, бы­вают вполне недорогие.
    ROOF, Momo и BMW Helmets - качественные и экстравагантные шлемы.



    Как выбрать свой размер

    В первую очередь надо узнать «объем» головы. Для этого измеряется максимальная горизонтальная окружность - примерно над бровями и ушами. По результатам измерений смотри размер шлема в таблице.
     






















    Окружность головы,см 

      49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64
    Соответствующий размер шлема

     XXXS XXS XS S ML  L XL XXL


    Данная таблица универсальна, а потому не идеальна. Свои нюансы в размерах есть у каждого производителя. хотя бы потому, что некоторые фирмы для всего диапазона размеров используют одну скорлупу, другие же - минимум три. Лучше всего руководствоваться фирменными таблицами изготовителя шлемов. Их можно найти на официальных сайтах компаний. Помни, что еще шлемы могут быть разной глубины и по-разному прикрывать подбородок. Так что без примерки все равно не обойтись.


    Текст: Миха Dr.Puzzle Панфилов


    Категория: Мотошлём | Добавил: НИЛОВИЧ (18.04.2009)
    Просмотров: 2482
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2019