Как отличить в магазине куртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная экипировка? 04.05.2005 Хорошая защитная одежда для мотоциклистов продается уже в течение многих лет. Но многие ли мотоциклисты обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы разбираться в технологии материалов, дизайне одежды и причинах, вызывающих травмы? Как отличить в магазине куртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная экипировка? Европейские стандарты устанавливают минимальные уровни различных характеристик для мотоциклетной одежды и защитной экипировки, которые гарантируют, что продукция обеспечивает достаточный уровень защиты. Одежда, ботинки, перчатки и защитные протекторы, которые были протестированы и имеют признанную маркировку, будут менее рискованной покупкой в отличие от продукции, которая не имеет стандартной маркировки. В Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) подробно объясняется, какая одежда для мотоциклистов является защитной, а какая одежда не является защитной. В этом аспекте положения Директивы определяются подробно и четко. После длительных обсуждений с участием Европейской Комиссии, промышленными группами и объединениями мотоциклистов было выработано соглашение, которое четко классифицирует одежду для мотоциклистов. С практической точки зрения, одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы: 1. Не защитная, или не защищающая. Верхняя одежда, которая создает защитный барьер с погодными факторами: теплом, холодом, ветром и дождем. Заявления производителя о любых других формах защиты нарушают положения PPE, законодательство Соединенного Королевства Великобритании и соглашение, которое заключили между собой группы промышленников, мотоциклистов и Европейская Комиссия. 2. Не защитная, или не защищающая, укомплектованная противоударными протекторами с маркировкой CE. К этой категории относится не защитная, или не защищающая одежда (как и в пункте 1), но укомплектованная сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, локтей, коленей или спины. 3. Защитная. Куртки, штаны, полные комбинезоны или комбинезоны из двух предметов, ботинки и перчатки, которые производитель называет защитными. Такая одежда тестируется в соответствии с Европейским стандартом (или в соответствии со стандартом Cambridge, или со стандартом SATRA) и имеет маркировку СЕ. Предметы одежды должны комплектоваться защитными протекторами с маркировкой СЕ. Как определить, к какой категории относится одежда и экипировка? Очень просто - одежда относится к той группе, к которой ее относит производитель. Однако, как часто происходит в подобных случаях, некоторые недобросовестные компании могут воспользоваться доверчивостью и недостаточными знаниями покупателей, обращая это в свою пользу. Например, протекторы на конечностях и спине могут устанавливаться в изделия с единственной целью - защищать мотоциклиста. Однако некоторые производители по-прежнему изготавливают такие вставки из пластмассы или пеноматериала и устанавливают их в рукава, штанины или на спину. Также выпускаются ботинки и перчатки со вставками из таких материалов, которые не обладают защитными свойствами. С большой степенью вероятности, покупатель будет считать эти вставки настоящими защитными протекторами, несмотря на то, что производитель не утверждает этого и, следовательно, не нарушает законодательство. В том случае, если не защищающая одежда комплектуется протекторами с маркировкой СЕ (обычно такими протекторами комплектуются тканевые куртки, кожаные куртки, штаны и комбинезоны), некоторые производители вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что сертификация СЕ распространяется на все изделие целиком, а не только на протекторы. На самом деле, такая одежда не является полностью сертифицированной, а производитель нарушает ряд положений, например, Акт о продажах и поставках продукции (Sale and Supply of Goods Act) и Акт описания продукции (Trade Descriptions Act). На некоторых изделиях на подкладку нашита маркировка "СЕ", но, фактически, эта маркировка может относиться только к установленным протекторам. Это вводит покупателей в заблуждение. Помните об этом, покупая одежду. И, наконец, как производитель, дистрибутор или дилер описывают изделие в своей рекламе? Что говорит вам продавец об изделии в магазине, когда пытается вам его продать? В данном случае Европейская комиссия также имеет четкое мнение и рекомендует придерживаться следующего совета: "Если производитель утверждает или это предполагают его другие заявления в рекламной литературе или в других видах рекламы, что изделие обладает защитными свойствами за счет использования дополнительных специальных особенностей, то эти дополнительные особенности должны соответствовать директиве PPE (Personal Protective Equipment - Личное защитное оборудование). Следовательно, они должны соответствовать всем положениям этой директивы". "Специальные особенности могут материализоваться в защитных протекторах конечностей и/или спины, в прокладках на локтях и/или плечах и защите от порезов или истирания". Соответственно, использование таких фраз, как: - "поглощение удара" - "ударостойкость" - "поглощает удар при падении" - "умеренная защита от ветра, дождя и асфальта" - "сопротивляемость к истиранию" - "сочетает в себе защиту, качество и стиль" - "мы постоянно думаем о вашей безопасности" - и тому подобное - - Едва ли следует рассматривать, как заявление производителя о том, что продукция обладает реальными защитными свойствами. Итак, как же покупатель может определить, к какой группе относится то или иное изделие? Ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом все личное защитное оборудование с маркировкой СЕ должно поставляться вместе с руководством, в котором описывается изделие, сообщается, как его выбрать, как им пользоваться, как с ним обращаться. Защитная одежда для мотоциклистов и противоударные защитные протекторы должны продаваться с руководством, в котором содержится такая информация, как, например: как проводилось тестирование изделия, каковы были результаты тестирования, как вытаскивать/снимать и устанавливать обратно защитные вставки (что может оказаться необходимым в случае чистки изделия), а также предполагаемый срок службы изделия и способы определения того момента, когда пришло время заменить это защитное оборудование. В этом же руководстве должна быть указана контактная информация сертифицированной европейской организации, которая проводила тестирование. Можно связаться с этой организацией, чтобы выяснить, действительно ли она проводила тестирование данной продукции или же тесты не проводились, и эта организация указана в руководстве с нарушением закона. Также подтвердить подлинность защитной экипировки может Министерство Торговых Стандартов (Великобритания). Если говорить коротко: В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК К НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ. Следовательно, не нужно думать, что такая экипировка является защитной. "Продавец в магазине сказал мне, что Европейские стандарты не распространяются на мотоциклистов, которые ездят по дорогам, а действуют лишь в отношении профессиональных гонщиков". Стандарты действуют в отношении одежды, а не в отношении пользователей. Следовательно, эти стандарты могут применяться для маркировки СЕ на одежде, которая предназначена для непрофессиональных мотоциклистов. Более того, стандарт Cambridge и стандарт SATRA с альтернативными техническими условиями, которые вместе послужили базой для разработки стандарта EN 13595, по-прежнему действуют, и они не разделяют пользователей одежды на профессиональных, непрофессиональных мотоциклистов или мотогонщиков. Проще говоря: НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВАЛ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ. "Мне сказали, что стоимость тестирования и сертификации настолько высока, что я не могу себе позволить купить одежду, на которой есть маркировка СЕ". Это еще одно заблуждение. Фактически, стоимость тестирования мотоциклетного комбинезона меньше, чем стоимость тестирования средней пары защитной обуви. Это подтверждает тот факт, что первыми компаниями в Великобритании, которые стали получать сертификаты СЕ на свою продукцию, были мелкие производители одежды для мотоциклистов. Более того, большинство брэндов, производящих одежду, покупают протекторы с сертификатами СЕ по значительно сниженным ценам по сравнению со стоимостью протекторов пять лет назад. Фактически, крупнейшие производители одежды с маркетинговыми и рекламными бюджетами в сотни тысяч фунтов стерлингов могут снять свою рекламу в одном из журналов и на сэкономленные деньги сертифицировать весь спектр своей продукции.
|