Скутеры, мопеды, велосипеды с моторчиками и другую малокубовую технику
теперь (с 1 января) нужно регистрировать в ГАИ со всеми вытекающими
последствиями. Оформление мопеда обойдется владельцу приблизительно в
500 гривен: в эту сумму включены стоимость свидетельства о регистрации
и номерного знака, транспортный сбор (1,5 грн), экспертиза и другие
«добровольно-принудительные» услуги МРЭО.
После регистрации владельцам мопедов придется пройти еще и
техосмотр: получить соответствующий акт СТО (50—100 грн), уплатить 100
грн за пластиковый талон ТО (бумажные талоны по 22,50 грн изредка
встречаются только в глубинке) и 8 грн за сам факт прохождения
«техосмотра». Но к пакету документов нужно будет приложить медицинскую
справку (50—180 грн) и полис «автогражданки» (около 60 грн). Вся
процедура обойдется, в зависимости от региона, в 200—400 грн.
Но и это еще не все. Тем, кто не имеет бумажного водительского
удостоверения категории «А» или пластикового категории «А1» и «В1»
(мотоциклы с коляской и квадроциклы), понадобятся «права»! Правда,
соответствующих программ обучения нет, и когда они появятся — никто не
знает. Что же касается стоимости «курсов мопедистов», то она вполне
может оказаться сравнимой со стоимостью обучения на курсах категории
«В».
Примечательно, что право на вождение мопеда имеют далеко не все
владельцы «прав» категории «А» — это разрешено только обладателям
бумажных пятикатегорийных «корочек». Держателям пластиковых «карточек»
категории «А» придется снова платить за открытие категории «А1» — и при
этом проходить точно такую же «мотоциклетную» программу обучения! При
этом вводится обязательная 20-часовая переподготовка мотоциклистов по
практическому вождению на мопедах. Бред сумасшедшего...
А чтобы владельцы мопедов шли на регистрацию смелее, в соответствии
с постановлением Кабмина, до 1 июля 2010 года мопеды, купленные до
вступления этого документа в силу, будут регистрировать без
предоставления документов, подтверждающих правомерность их
приобретения. Естественно, после проведения в ГАИ соответствующей (и не
бесплатной) проверки «на угон».
Блин,неужели и вправду все так серезно? это что выходит,что бы проехать мопедом,по улице в магазин,раз или два в неделью,ну или там два раза в день,нужно проходить медецинскую комиссию,проходить техосмтор и тд. Слишком жестко.Ямное дело.что нужно наводить порядок,но надо это делать более в упрощенной форме. А то как хитро поступило государство:сначала таможня дала добро,навезли этих скутеров,один раз заработали на нас(это все грубо обчисляеться),естестванно каждый день зарабатывает на бензине и тут,опля,надо бы трусонуть еще наш народ,давй введем прав и все остальное.И опять срубим бабок... Как вообще опстоят дела в других государствах с таким массовым транспротом как мопеды и скутеры. И неужели и дырчики надо будет регистрировать?он у меня с рук купленный с 1996 года,до этого был у человека тоже лет семь.И что мне тперь его вести на техосмотр.Это не просто смешно,это глупо,уродливо и нечеловечно,имею введу этот прием с регистрациеей и правами на мопед....