Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Мини-чат
300
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Вторник, 19.03.2024, 10:09
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    DELTA
    Главная » 2012 » Апрель » 21 » Принцип работы четырехтактного двигателя.
    16:22
    Принцип работы четырехтактного двигателя.

    В наше время почти все современные мотоциклы оснащаются двигателями внутреннего сгорания с четырехтактным циклом работы. Даже те же мотоциклы Минск, которые ранее имели двухтактные движки, сейчас работают и на четырехтактных двигателях. Аналогично и мопеды, скутеры, все имеет четыре такта, почти все. А если взять автомобили, здесь мы имеем только четыре такта, очень редко машина оснащается двухтактным двигателем.

    Эта статья будет полезна многим, в ней я объясню принцип работы четырехтактного двигателя. Это поможет каждому разобраться, как внутри все происходит. А уже понимание самого принципа действия послужит хорошим вкладов в процессе ремонта движков. Ведь понимая структуру, будет намного проще понимать, в зависимости от симптомов, источник и место поломки.


    Принцип работы четырехтактного двигателя.

    Принцип работы четырехтактного двигателя.

    Двигатель внутреннего сгорания изобрел известный изобретатель Отто Николаус. Случилось это чудо в далеком 1867 году. В честь его, кстати, четырехтактный цикл работы был назван циклом Отто, что можно иногда слышать. Это последним временем забылось, но стоит помнить героев, которым удалось придумать такое замечательное решение – цикл в четыре такта – цикл Отто.

    А теперь к сути работы. Цикл Отто состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий такт и выпуск. На рисунке мы очень хорошо видим как двигается топливо во время каждого такта и на рисунке слева даже имеем для удобства обозначение каждого из тактов – его номер. А теперь поочередно рассмотрим каждый такт.

    Первый такт – впуск. Во время впуска, четырехтактный двигатель всасывает в себя рабочую смесь. При этом поршень двигается в низ, клапан впуска открывается и внутрь цилиндра поступает топливо с воздухом.

    Второй такт – сжатие. После впуска клапан закрывается и поршень начинает двигаться обратно. Он сжимает топливо, что от давления нагревает его и делает повышенную концентрацию, то есть делает его взрывоопасным.

    Третий такт – рабочий такт. Когда поршень подошел к самому верху, к верхней мертвой точке, свеча зажигания выделяет искру и происходит возгорание рабочей смеси. И из-за резкого выделения энергии от расширения полученных газов, они начинают самостоятельно толкать поршень в низ. Это основной такт, именно он является моментом когда преобразовывается энергия. Остальные такты не несут силы и являются лишь дополнением.

    Четвертый такт – выпуск. Когда поршень опустился в самый низ и газ отдал энергию, превратив ее в механическое движение, механическую энергию, проходит четвертый такт. Во время его поршень двигается вверх, выпуская при этом отработанные газы. Клапан выпуска в этот момент открыт.

    И все по кругу начинается, опять идет первый так, второй и т. д. Такой принцип работы четырехтактного двигателя. По сути, нет никакой сложности и все весьма понятно.

    Если кто-то не понимает, почему поршень во время остальных тактов движется. Ведь только во время рабочего такта газы двигают поршень, то объясняю, все происходит за инерцией. Коленчатый вал является одновременно маховиком (может быть и кроме него и дополнительный маховик, как в автомобилях или мотоциклах ИЖ-Юпитер), который сохраняет энергию и не дает двигателя остановиться. (В дополнение он дает стабильность, но это другая тема.) То есть на примере объяснить инерцию можно просто, когда вы разогнались на велосипеде и перестаете крутить вы еще едете долго, то есть движение происходит по инерции. Или когда вы раскручиваете переднее колесо мотоцикла который стоит на подножке оно будет крутится и без вмешательства некоторое время. Аналогично и здесь, поршню хватает раз дать толчок, чтобы другие три такта коленчатый вал оборачивался самостоятельно. Извиняюсь, если многие считают глупостью объяснять такие мелочи, просто есть мотолюбители и дети, которые не понимают этого, для них я и пишу такие обширные объяснения иногда.

    Ну вот, рассказал я про четырехтактный двигатель и можно заканчивать. По сути к тактам нечего добавить. Все просто и понятно, а кто еще не понял, тому нужно внимательно изучать рисунок и еще раз перечитать весь текст. Спасибо за внимание.

    Просмотров: 6760 | Добавил: НИЛОВИЧ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 profi  
    0
    Круто!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Rambler's Top100